Санкт-Петербург и область, 19 мая 2006, 16:20

Скоростное пассажирское движение по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки начнется во второй половине 2006г.

Читать в полной версии

Во второй половине 2006г. в Россию для испытаний прибудет поезд Pendolino, предназначенный для курсирования на скоростном маршруте Санкт-Петербург - Хельсинки. Об этом сообщил в Сочи президент ОАО "РЖД" В.Якунин. Он напомнил, что в настоящее время ОАО "РЖД" реализует необходимый комплекс мероприятий для организации скоростного пассажирского движения на маршруте Санкт-Петербург - Хельсинки. Движение будет организовано на уже существующей инфраструктуре, однако для этого потребуется "вынос" движения грузовых поездов и строительство 42-километрового участка пути, который пройдет по Приозерскому району Ленинградской области до границы с Финляндией. На это, по словам президента компании, потребуется около 40 млрд руб. инвестиций в существующих ценах.

По сообщению пресс-службы ОАО "РЖД", уже достигнуты договоренности с финской стороной о создании совместного предприятия (СП). Решение о создании СП было принято 10 марта 2006г. в Хельсинки вице-президентом ОАО "РЖД" М.Акуловым и исполнительным директором VR-Group Ltd. Т.Симосом. Тогда стороны подписали протокол о намерениях, определив, что основной функцией СП является закупка подвижного состава для курсирования между Санкт-Петербургом и Хельсинки и техническое обслуживание данного подвижного состава. Совместное предприятие будет зарегистрировано во II квартале текущего года. Пакет учредительных документов совместного предприятия будет рассмотрен правлением ОАО "РЖД" 24 мая, затем будет представлен совету директоров компании для утверждения. По прогнозам специалистов ОАО "РЖД", СП может начать свою работу уже в III квартале текущего года, после чего будет объявлен тендер на закупку подвижного состава. "Однако это не единственная компания, с которой ведутся переговоры о поставке подвижного состава", - отметил В.Якунин.

Направление Санкт-Петербург - Хельсинки активно развивается как Россией, так и Финляндией. По соглашению двух стран организовано движение 30 пар грузовых поездов в сутки. Основные грузы из России - нефть, лесоматериалы, металлы, минеральные удобрения, руда, уголь, скоропортящиеся грузы. Из Финляндии - продукция экспортной промышленности. Пассажиры могут совершить поездку на финском поезде "Сибелиус" и двух фирменных поездах ОАО "РЖД": N35/36 Санкт-Петербург - Хельсинки "Репин" и N32/31 Москва - Хельсинки "Лев Толстой".

Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Манипуляции в паре: 8 главных техник
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем