Санкт-Петербург и область, 06 июн 2006, 11:38

Директора ведущих судостроительных заводов РФ поставят на Морской коллегии вопрос о финансировании госзаказа.

Читать в полной версии

На сегодняшнем заседании Морской коллегии при правительстве Российской Федерации, которое пройдет в Санкт-Петербурге с участием министра обороны Сергея Иванова, директора ведущих судостроительных предприятий России намерены поставить вопрос о финансировании государственного заказа.

По словам генерального директора судостроительного завода "Северная верфь" Александра Бузакова, "недофинансирование приводит к тому, что сроки сдачи кораблей сдвигаются, а их достройку заводам приходится финансировать за счет собственных средств и за счет средств акционеров. Эти вопросы уже неоднократно поднимались предприятием, и есть надежда, что вмешательство министра обороны С.Иванова, наконец, исправит ситуацию".

В частности, отметил А.Бузаков, на "Северной верфи" по заказу Министерства обороны РФ строятся и ремонтируются 9 кораблей. Однако из них только головной корвет проекта 20380 финансируется в полном объеме. Для выполнения контрактных сроков только по серийным корветам на 2007г. необходимы объемы финансирования не менее 5,5 млрд руб. при планируемом объеме 650 млн руб., что менее требуемого почти в 10 раз.

Генеральный директор ОАО "Балтийский завод" Валерий Левченко подчеркивает, что с момента подписания контракта на достройку атомного ледокола "50 лет Победы" в 2003г. (строительство ведется с 1989г.) Балтийский завод неоднократно ставил на самом высоком уровне вопрос об обеспечении планомерного и достаточного финансирования этого проекта. На сегодняшний день заказчик согласен с необходимостью выделения дополнительных средств в размере 577 млн 700 тыс. руб. По словам В.Левченко, соглашение по этому вопросу до сих пор не заключено, что ставит под угрозу сдачу судна в 2006г. Понимая важность выполнения заказа, Балтийский завод привлекает заемные средства и продолжает строительство ледокола.

В.Левченко также сообщил, что на предприятии неоднократно проходили проверки Счетной палаты, территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, экспертной рабочей группы Минтранса России, Генпрокуратуры, и ни разу не было установлено фактов нарушения порядка использования бюджетных средств.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику