Санкт-Петербург и область, 26 июн 2006, 14:43

В ОАО "Звезда" завершены приемочные испытания дизельного двигателя для новых российских рельсовых автобусов.

Читать в полной версии

Приемочная комиссия ОАО "РЖД" из представителей ЗАО "Метровагонмаш", Московской железной дороги, ФГУП ВНИИЖТ, ФГУП ВНИКТИ, ЛИНТ ВНИИЖГ завершила 200-часовые приемочные испытания опытного образца дизельного двигателя М721-01 и признала его соответствующим техническим требованиям ОАО "РЖД", сообщили РБК на предприятии. Шестицилиндровый дизельный двигатель подвагонного расположения М721-01 ОАО "Звезда" разработан по программе импортозамещения для новых российских рельсовых автобусов типа РА2, создаваемых ЗАО "Метровагонмаш" (Мытищи, Московская обл.). Внедрение РА2 осуществляется в рамках замены устаревшего дизель-моторвагонного подвижного состава на российских железных дорогах, где сегодня используются дизель-поезда чешского, венгерского, прибалтийского производства (также с двигателями ОАО "Звезда").      В настоящее время проблема создания и освоения производства отечественных рельсовых автобусов и дизель-поездов нового поколения для ОАО "РЖД" является чрезвычайно актуальной. Рельсовые автобусы, состоящие из 1-3 вагонов и предназначенные для перевозки пассажиров на расстояние до 50 км, относятся к одному из типов перспективного мотор-вагонного подвижного состава для российских железных дорог, утвержденных распоряжением МПС России. В планах дальнейшего развития - создание на базе одновагонного РА2 дизель-поездов, состоящих из двух-трех-четырех вагонов с подвагонным размещением силовой установки на базе форсированного горизонтального дизеля М721 и трансмиссии. Подвагонное горизонтальное расположение двигателя позволяет максимально эффективно использовать внутреннее пространство автобуса для размещения пассажирского салона. Двигатель М721 соответствует требованиям, предъявляемым сегодня к дизельным двигателям силовых установок нового поколения: экономичный расход топлива, надежность, ремонтопригодность, тяговые качества, безопасность и экологические показатели; применение электронной системы регулирования частоты вращения и мощности дизеля, электронной системы регулирования подачи топлива и др. Дизель М721 приспособлен для работы на отечественных ГСМ, кроме того, у специалистов ОАО "РЖД" накоплен большой опыт работы с отечественными дизелями, а близость производителя делает доступным и экономически эффективным их обслуживание и ремонт.      Санкт-Петербургское акционерное общество "Звезда" - крупнейший в России производитель высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения, которые используются в качестве главных двигателей для скоростных судов речного и морского флота, железнодорожного транспорта, привода промышленного оборудования и автоматизированных дизельных электростанций. На железнодорожном транспорте двигатели "Звезды" применяются в мотор-вагонном подвижном составе (пассажирские автомотрисы, дизель-поезда, рельсовые автобусы), в тепловозах с ограниченной нагрузкой на ось, маневрово-промышленных тепловозах, в путевых машинах и другие тяговых единицах с внутривагонным и подвагонным расположением силовой установки. За время производства, начиная с 1958г., для нужд ОАО "РЖД" (МПС) поставлено более 8 тыс.500 дизельных двигателей и установок, которые обеспечивают пригородные перевозки в дизель-поездах Д1М, ДР1, ДР1А, ДР1П, автомотрисах АЧ2 и рельсовых автобусах, а также путевых машинах различного назначения. Дизели ОАО "Звезда" в составе дизельного мотор-вагонного подвижного состава ДМВПС работают сегодня на 9 из 17 железных дорог России (Московская, Сахалинская, Северо-Кавказская, Приволжская, Горьковская, Калининградская железные дороги), а также в Белоруссии, Украине, Казахстане и странах Прибалтики.

Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах