Санкт-Петербург и область, 06 июл 2006, 11:09

Смена собственника ЗАО "Мультиоторс" не приведет к перераспределению позиций на рынке среди дилеров GM в Петербурге.

Читать в полной версии

Смена собственника ЗАО "Мультиоторс" не приведет к перераспределению позиций на рынке среди дилеров GM в Петербурге. Такое мнение высказали представители дилерских центров General Motors, комментируя сделку по продаже группой компаний "Евросиб" автоцентра "Мультимоторс" - одного из шести дилеров GM в Петербурге - холдингу "Атлант-М". В частности, директор петербургского автоцентра "Автомир" Виталий Новиков, считает, что эта сделка положительно отразится на рынке. По его мнению, "Мультимоторс" был на рынке незаметным, а "Атлант-М" очень активный игрок - это на руку и самому GM. Большой рекламный бюджет "Атланта" позволит значительно увеличить объемы продаж в "Мультимоторсе".

В.Новиков отметил, что местоположение приобретенного центра очень удобное, поскольку в районе Лахты проживают около 700 тыс. человек. Эта сделка показывает, что сильные игроки хотят иметь больше площадок для продажи автомобилей. У остающихся в автобизнесе компаний есть два варианта - бороться за рынок и удерживать продажи или готовиться к поглощению. В.Новиков считает возможным, что через несколько лет в городе будет работать 5-7 дилерских центров - для города такое число автоцентров оптимальное, но принадлежать они будут 2-3 крупным игрокам. Концентрация значительной доли рынка у нескольких игроков положительно отразится на покупателях с точки зрения качества их обслуживания. Для потребителей становится важным бренд компании и ее узнаваемость. При этом, по мнению генерального директора "Капитал-Авто" Николая Мещерякова, монополизация рынка вряд ли произойдет, поскольку это не выгодно ни дистрибьюторам, ни производителям.

Представитель еще одного дилера GM в Петербурге ГК "Лаура" - руководитель отдела маркетинга и рекламы Алексей Шальнов не ждет кардинальных изменений от смены собственника "Мультимоторс". Он считает, что решение акционеров о продаже бизнеса принимается, как правило, в тех случаях, когда предприятие не оправдало тех надежд, которые на него возлагались. Сейчас "Лаура" находится в паритете с "Атлант-М" по доле продаж автомобилей. "Лауру" не пугает усиление позиций конкурентов. В компании считают, что это даже положительно отразится на их бизнесе, поскольку появление сильных игроков в одном сегменте рынка сопровождается увеличением объема продаж у всех участников. Особенно показательным в этом плане стал 2005г., когда в Петербурге на рынок автомобилей GM вышло сразу три новых дилера. Продажи значительно возросли. "Конкуренты тоже вкладываются в продвижение тех же автомобилей, которые продаем и мы, а кого предпочтет покупатель - это уже вопрос качества менеджмента, - утверждает А.Шальнов. - Это раньше в автомобильную сферу приходили случайные люди, и они могли руководить компанией на растущем рынке, то сейчас из-за огромной конкуренции рынок их вытесняет, а на их место приходят профессионалы". Помимо смены акционеров, А.Шальнов отметил стремление к мультибрендовости. Объединение под одной крышей нескольких марок автомобилей происходит во всем мире.

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года