В бюджет Калининграда от наружной рекламы за I полугодие 2006г. поступило около 5 млн руб.
В бюджет Калининграда от наружной рекламы за первое полугодие 2006г. поступило около 5 млн руб. госпошлины, арендной платы и штрафов. Как сообщили в администрации Калининграда, сейчас в городе приняты новые правила установки и эксплуатации средств наружной рекламы. Город насыщен рекламными конструкциями самых разнообразных форм. Идет работа по их упорядочению. Только за минувшие полгода отдел рекламы комитета архитектуры и строительства мэрии подготовил более 1 тыс. 500 паспортов. В случае распространения наружной рекламы на городских объектах заключается договор с комитетом муниципального имущества. Создана комиссия по общественному контролю за наружной рекламой, которая занимается вопросами оформления города по праздникам, рассматривает спорные ситуации.
Претензии власти к рекламодателям в основном сводятся к одному - носители рекламы не должны нарушать единый архитектурно-художественный облик прилегающих улиц, площадей, зданий. Необходимо гармонично вписываться в элементы архитектуры, благоустройства территории, озеленения и цветочного оформления. При этом рекламные конструкции, размещаемые в границах "красных линий" городских дорог, не должны снижать безопасность дорожного движения и препятствовать пешеходам. Поэтому по разным причинам отклонено от согласования около 300 рекламных проектов. При самовольной установке маркиз, штендеров, катесонов и прочих рекламных "штучек" они подлежат демонтажу. В этом году от самовольных рекламных установок очищены улицы Горького, Черняховского, Невского, Советский проспект, Литовский Вал.