Санкт-Петербург и область, 03 авг 2006, 19:30

Проект строительства Орловского тоннеля в Петербурге получил поддержку Инвестиционного фонда.

Читать в полной версии

Проект строительства Орловского тоннеля в Петербурге получил поддержку Инвестиционного фонда на состоявшемся сегодня очередном заседании Инвестиционной комиссии Министерства экономического развития и торговли РФ. Таким образом, из семи рассмотренных на сегодня проектов государственную поддержку за счет Инвестиционного фонда РФ получили два петербургских - проекты строительства Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля. Реализация обоих проектов имеет высокую социальную значимость, во многом определяет перспективы экономического и градостроительного развития города, его инвестиционную привлекательность, отмечают в комитете по инвестициям Санкт-Петербурга.      Орловский тоннель представляет собой два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения глубокого заложения, проходящих под рекой Нева, Смольной и Свердловской набережными длиной около 940 м. Проект строительства Орловского тоннеля был детально проанализирован консультантами ING Bank N.V. (London, United Kingdom). По результатам анализа выдано заключение инвестиционного консультанта о том, что проект осуществим с экономической и финансовой точек зрения, обеспечивает приемлемые показатели финансовой, бюджетной и экономической эффективности, а также будет привлекательным для крупнейших международных инвесторов. Сметная стоимость строительства Орловского тоннеля составляет 26 360,7 млн руб. (в ценах на 01.01.06 г.), что превышает минимально необходимую сметную стоимость инвестиционного проекта, установленную для получения государственной поддержки за счет Инвестфонда РФ. По результатам проведения концессионного конкурса будет выбран инвестор-концессионер, который направит на софинансирование строительства не менее 1/3 от сметной стоимости тоннеля, оставшиеся 2/3 средств будут выделены из государственных источников финансирования (равными долями из Инвестиционного фонда РФ и бюджета Санкт-Петербурга). В 2005г. разработано Обоснование инвестиций в строительство транспортного тоннеля, прошедшее необходимые согласования в контрольно-надзорных органах, экологическую и вневедомственную экспертизу. По результатам разработки Обоснования инвестиций получено положительное заключение Главгосэкспертизы России. Во II квартале 2006г. начата разработка проекта строительства Орловского тоннеля. В 2006г. бюджетом Санкт-Петербурга на разработку проектной документации для строительства Орловского тоннеля предусмотрено выделение 700 млн руб. Начало строительных работ по объекту планируется в IV квартале 2006г.      Строительство Орловского тоннеля позволит: создать первую круглосуточную транспортную связь правого и левого берегов р. Нева, а также районов исторического центра города с Кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга и далее с дорожной сетью страны; перераспределить транспортные потоки на подходах к центру города и снизить нагрузку на существующие невские мосты, увеличить пропускную способность улично-дорожной сети на связи между центром и периферийными районами Санкт-Петербурга; повысить безопасность жизнедеятельности в Санкт-Петербурге, создать кратчайшую связь в центральной части города между берегами Невы для круглосуточной работы пожарной службы, скорой помощи, МЧС, ГИБДД и др. специальных служб. Реализация проекта Орловского тоннеля и автодорожных подходов к нему приведет к созданию около 3,5 тыс. новых рабочих мест, непосредственно связанных со строительством и последующей эксплуатацией искусственного сооружения. Увеличение объемов строительства вызовет рост занятости в сопутствующих отраслях (производство строительных материалов, машин и оборудования и т.д.) ориентировочно на 5-6 тыс. человек. Суммарный прирост численности рабочих мест составит 9,0-10,5 тыс. человек.

Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом