S&P: Рейтинг корпоративного управления ОАО "Уралсвязьинформ" отозван по просьбе компании.
Служба рейтингов корпоративного управления Standard & Poor's сегодня сообщила о подтверждении и следом за этим - отзыве рейтинга корпоративного управления (РКУ) российского интегрированного телекоммуникационного оператора ОАО "Уралсвязьинформ" - РКУ-5. Одновременно S&P подтвердило и отозвало РКУ компании по российской шкале - РКУ-5,0. Рейтинги были отозваны по просьбе компании.
"В течение прошедшего года мы наблюдали некоторые улучшения в механизмах корпоративного управления "Уралсвязьинформа", в том числе факт публикации отчетности по МСФО до проведения годового общего собрания акционеров (ГОСА), а также проведение открытого тендера на предоставление аудиторских услуг. Мы также отмечаем, что за этот период наиболее противоречивые аспекты влияния ОАО "Связьинвест", контролируемого государством мажоритарного акционера, стали менее выраженными. Однако эти улучшения нивелируются сокращением числа независимых членов совета директоров", - говорится в сообщении S&P.
"Число внешних директоров, не подверженных потенциальным конфликтам интересов, снизилось с двух до одного по итогам ГОСА", - отметил аналитик службы рейтингов корпоративного управления S&P Олег Швырков.
РКУ "Уралсвязьинформа" является результатом оценки по четырем компонентам анализа по международной/российской шкале - с градациями оценки от 1 до 10. На момент отзыва оценки по компонентам были обновлены с целью отразить динамику механизмов корпоративного управления с момента последнего пересмотра. Структура собственности и внешнее влияние - 4+/4,6 (4/4,4 в прошлом году); права акционеров и отношения с финансово-заинтересованными лицами - 7/7,0 (6+/6,8 в прошлом году); финансовая прозрачность, раскрытие информации и аудит - 6/6,1 (без изменений); состав и эффективность совета директоров - 4/4,0 (4/4,3 в прошлом году).
Среди сильных сторон практики корпоративного управления "Уралсвязьинформа" можно отметить: сокращение сроков предоставления отчетности в соответствии с МСФО, что позволило компании впервые опубликовать отчетность до проведения ГОСА в 2006г.; проведение открытого тендера на предоставление аудиторских услуг (однако это лишь умеренно-позитивный фактор, так как независимость конкурсной комиссии была ограничена); высокий уровень прозрачности, а также работы по связям с инвесторами (активное участие высшего руководства во встречах с инвесторами); соответствие в целом процедур подготовки и проведения собраний акционеров процедурам, принятым в международных компаниях с высоким уровнем корпоративного управления.
В то же время имеется ряд недостатков: сокращение числа внешних директоров, не подверженных потенциальным конфликтам интересов, после проведения ГОСА с двух до одного (два новых внешних директора являются сотрудниками компании, одним из учредителей которой является "Связьинвест" и которая оказывает коммерческие услуги дочерним обществам "Связьинвеста" и получает спонсорскую поддержку от "Уралсвязьинформа"); неоднозначный характер влияния "Связьинвеста" (наиболее противоречивые формы этого влияния за последний год проявлялись в меньшей степени, чем ранее, однако возможности миноритарных акционеров балансировать это влияние уменьшились); члены комитета по аудиту не имеют соответствующего опыта и подвержены определенным конфликтам интересов; зависимость вознаграждения членов совета директоров от краткосрочных финансовых показателей, что создает краткосрочную ориентацию; наличие оговорки в аудиторском заключении относительно отчетности по МСФО, хотя агентство отмечает, что она обусловлена практикой ведения учета в прошлые годы.