Санкт-Петербург и область, 19 сен 2006, 15:25

ФАС и Генпрокуратура намерены к 1 декабря завершить проверку наличия ценовых сговоров на рынке жилья Москвы и Петербурга.

Читать в полной версии

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ рассчитывает к 1 декабря завершить совместную с Генеральной прокуратурой РФ проверку наличия ценовых сговоров на рынке жилья Москвы, Санкт-Петербурга и их областей. Об этом сообщил сегодня глава ФАС Игорь Артемьев в ходе заседания коллегии ведомства. При этом он отметил, что ценовой сговор возможен только в том случае, когда на рынке работают 2-3 компании. "Когда их 100 - то вряд ли", - подчеркнул он.

Говоря о ситуации на рынке недвижимости в целом, глава ФАС РФ отметил, что во многих регионах чиновники оказались не готовы к выполнению требований поправок в Земельный кодекс, вступивших в силу с 1 октября 2005г., согласно которым распределение земельных участков может проводиться только на основе аукциона.

Напомним, что данная проверка была инициирована в августе 2006г. Генпрокуратурой, которая обратилась в ФАС РФ с просьбой о ее проведении. В обращении Генпрокуратуры отмечалось, что "материалы прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" свидетельствуют о том, что одной из серьезных проблем, препятствующих успешному осуществлению этого проекта в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области, является необоснованно высокий рост на жилье в этих регионах. При этом факторами, влияющими на рост цен на недвижимость, являются и необоснованно высокие премиальные, и другие выплаты сотрудникам организаций, связанных с работой строительных концернов, и увеличение стоимости строительных материалов, и возможный ценовой сговор между строительными компаниями, возводящими жилье в данных регионах.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент