Санкт-Петербург и область, 09 окт 2006, 15:52

АК "Транснефть" планирует вывести проект Балтийская трубопроводная система на полную окупаемость в конце 2008г.

Читать в полной версии

ОАО "АК "Транснефть" планирует вывести проект Балтийская трубопроводная система (БТС) на полную окупаемость в конце 2008г., сообщил сегодня на заседании комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой РФ вице-президент компании Евгений Астафьев. Он отметил, что в настоящее время через БТС прокачивается 65 млн т нефти в год, и, по оценкам "Транснефти", с учетом крупных финансовых вложений проект уже "достаточно эффективен и привлекателен". Вице-президент "Транснефти" также сообщил, что к окончанию строительства БТС компания погасила задолженность по кредитам, и в настоящее время перед началом реализации проекта Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) компания имеет нулевую задолженность.

Как сообщалось ранее, по данным "Транснефти", БТС вышел на прибыль на уровне 8 млрд руб. в год, которую компания вкладывает в увеличение мощности проекта.

Балтийская трубопроводная система (БТС) предназначена для экспорта нефти в северо-западном направлении на рынки Европы и США. В декабре 2001г. введена в эксплуатацию первая очередь БТС мощностью 12 млн т нефти в год. В 2003г. мощность системы была увеличена до 30 млн т, весной 2004г. - до 42 млн т и к концу 2004г. - до 50 млн т. Председатель правительства РФ Михаил Фрадков 27 декабря 2004г. подписал распоряжение об увеличении мощности БТС с 50 до 60 млн т в год. По данным "Транснефти", для того чтобы увеличить пропускную способность системы до 60 млн т нефти в год, необходимо потратить 500 млн долл.

АК "Транснефть" - нефтепроводная монополия и крупнейшая в мире трубопроводная компания, владеет 48 тыс. 708 км магистральных нефтепроводов. Государство владеет 75% акций (100% голосов), привилегированные акции принадлежат частным акционерам. В 2006г. компания планирует прокачать на экспорт около 260 млн т нефти.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist