Санкт-Петербург и область, 11 окт 2006, 21:48

ФАС готова применить антимонопольные меры к ритейлерам Петербурга в случае выявления сговора между ними.

Читать в полной версии

Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ) готова применить антимонопольное законодательство к действиям лидирующих санкт-петербургских продовольственных торговых сетей в случае выявления сговора между компаниями. Об этом говорится в заключении Санкт-Петербургского УФАС, которое проанализировало крупные торговые сети на городском розничном рынке продовольствия. Эта работа была выполнена в связи с обострившимися проблемами во взаимодействии поставщиков продовольствия предприятий пищевой промышленности Санкт-Петербурга - с крупными организациями розничной торговли - розничными сетями. Отмечается, что проанализированная в ходе выполнения данной работы информация о порядке и условиях заключения договоров между поставщиками продовольственных товаров и компаниями, имеющими розничные сети, позволяет говорить о признаках навязывания контрагентам невыгодных ценовых и неценовых условий закупки и продвижения товаров конечным потребителям. Совпадение или сходство многих положений договоров розничных сетей с предприятиями-производителями свидетельствует о наличии признаков согласованности действий розничных компаний, занимающих в совокупности долю на рынке услуг розничной торговли продовольствием, превышающую 35%, результатом чего может являться ограничение конкуренции между розничными сетями, снижение закупочных цен и повышение цен на услуги розничный компаний, оказываемые предприятиям-поставщикам.

Проведенный анализ конкурентной среды на рынке услуг розничной торговли продовольствием в северной столице показал, что негативное партнерское поведение крупных торговых сетей по отношению к поставщикам обусловлено все же изменившейся структурой рынка розничной торговли, уменьшением количества его участников (в основном за счет хозяйствующих субъектов, относящихся к малому бизнесу). При этом, по заключению ФАС, в 2005г. ни один из хозяйствующих субъектов, относящийся к крупным торговым сетям, не имел доли на рынке, превышающей 35%, и по принятым в антимонопольном законодательстве критериям не занимал доминирующего положения. Вместе с тем, как отмечается в материалах службы, совокупная доля на рынке крупных торговых сетей в первом полугодии 2005г. составила 55,2%. "Применение антимонопольного законодательства к действиям этой группы розничных компаний возможно лишь в случае, если будет установлена согласованность их действий, которая была направлена на ограничение конкуренции, снижение закупочных цен и (или) повышение цен на услуги розничных сетей, оказываемые предприятиями-поставщиками при размещении, продвижении, рекламе и реализации их продукции в торговых точках", - говорится в документе. В настоящее время ФАС продолжает исследование розничного рынка продовольствия Санкт-Петербурга. При этом, по мнению ФАС, есть основание предполагать, что доля крупных торговых сетей на рынке услуг розничной торговли продовольствием в Санкт-Петербурге к настоящему времени ощутимо возросла. Работы ведомства по анализу рынка будут завершены в ноябре 2006г.

В соответствии с материалами ФАС, с 1998-1999гг. в Санкт-Петербурге появились торговые сети магазинов "Пятерочка" (ООО "Агроторг"), "Лента", "О'Кей", на рынок Санкт-Петербурга пришли крупные иностранные и московские торговые сети ("Метро", "Патэрсон", "Рамстор", "Перекресток" и др.). Деятельность большинства из этих сетей имеет межрегиональные, общероссийские масштабы. Так, по данным за 2004г., сеть магазинов "Пятерочка" присутствовала в 19 регионах России, "Перекресток" - в 13 регионах, "Патэрсон" - в 12 регионах, "Метро" - в 8 регионах. В десятку крупнейших торговых сетей России вошли также петербургские торговые компании ЗАО "Дикси" и ООО "Лента".

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам