Санкт-Петербург и область, 18 окт 2006, 12:30

Ажиотажный спрос на иномарки в Петербурге привел к перегрузке сбытовых возможностей дилеров.

Читать в полной версии

Резкое увеличение спроса на новые иномарки в Петербурге привело к тому, что все звенья сбытовой цепи сегодня работают с перегрузкой - от производства и логистики до розничных продаж в шоу-румах. Дефицит на рынке иномарок связан с политикой компаний-производителей, которые в данных условиях хотят получить от правительства различные льготы, в частности, для строительства в дальнейшем на территории России своих заводов. Рост объемов продаж иномарок в Петербурге за январь-сентябрь 2006г. составил 50-55%, по сравнению с аналогичным периодом 2005г. К 2007г. прогнозируется рост в 35-40%, а к 2012г. - 5% и стабилизация на рынке. Такое мнение высказала руководитель отдела развития УК "Мега-Авто" Анна Либерова в рамках проведенного ИД "Шанс" "круглого стола", посвященного рынку иномарок в Петербурге.

Пик роста продаж приходится на 2004г. - 80%, - напомнил директор компании "Капитал Авто" Николай Мещеряков. - С тех пор объемы продаж постепенно снижаются, и в 2012г. Россия войдет в зону лидеров продаж по Европе (сейчас Россия находится на 5-м месте по объемам продаж в Европе). По мнению директора дилерского центра "Дакар" Ирины Галактионовой, сложившаяся ситуация на рынке также связана с тем, что производители автомобилей устанавливают низкие квоты на ввоз продукции в Россию, отдавая предпочтение США и Европе. В результате дилеры, превысив свои квоты, продают меньше машин, чем могли бы.

"Покупатели при выборе автомобиля стали более разборчивыми, - отметил директор направления Ford компании "Рольф Карлайн". - В связи с возможностью приобретения машины в кредит средняя расчетная стоимость выросла с 16-18 тыс. долл. примерно до 21 тыс. долл. за иномарку". Клиенты теперь больше обращают внимания на соотношение цена/качество, при этом они заранее самостоятельно рассчитывают во что им обойдется эксплуатация автомашины в предстоящие 2-3 года. Ко всему прочему в Петербурге все еще существует, в отличие от Москвы, проблема согласования со страховыми компаниями, - отметил директор дилерского центра "Автомир" Виталий Новиков. Например, кузовной ремонт застрахованного автомобиля может продлиться две недели, их которых одна неделя идет на согласования.

Напомним, что за январь-сентябрь 2006г. официальными дилерами зарубежных автопроизводителей в России реализовано около 700 тыс. автомобилей, тогда как за весь 2005г. продано 615 тыс. новых иномарок. Эксперты прогнозируют, что по итогам текущего года рынок новых иномарок приблизится к 1 млн машин.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе