Предпринимателям, создающим магазины "шаговой доступности" в Петербурге, будет оказана господдержка.
Сегодня на заседании городского правительства обсуждался проект постановления о создании в Санкт-Петербурге сети магазинов территориальной доступности. Постановление разработано в соответствии с Концепцией развития потребительского рынка Санкт-Петербурга на 2005-2007гг., принятой 27 сентября 2005г. Речь идет об организации многочисленных торговых точек с обязательным (не менее 70% объема торговли) ассортиментом продовольственных товаров, включенных в потребительскую корзину - хлеб, молоко, мясо и т.д. Основная цель этой программы - сделать так, чтобы жителям любого района не приходилось ездить за продуктами на транспорте. Как сказала губернатор, правильнее было бы назвать эти магазины "пешеходными", или "шаговой доступности". Уже определен перечень из 70 территорий, где остро ощущается нехватка таких торговых точек. Сейчас уточняются меры государственной поддержки предпринимателей, готовых включиться в этот проект. Для них предусмотрены субсидии в размере 50% ставки арендной платы (на торговую площадь менее 150 кв. м), установлен срок аренды - до 10 лет. Кроме того, предпринимателям не придется платить первый, увеличенный, взнос по аренде. Бюджету Санкт-Петербурга выплата субсидий обойдется примерно в 19 млн руб. в год. Основное условие для предоставления льгот - отсутствие алкоголя в ассортименте товаров. Контролировать соблюдение требований будут районные администрации. Подводя итоги обсуждения проекта постановления, Валентина Матвиенко отметила, что эта программа очень важна для города, однако документ требует доработки. "Комитет экономического развития, промышленности и торговли должен определить четкие "правила игры", установить порядок размещения магазинов, и обеспечить общий контроль за его выполнением". Губернатор также подчеркнула, что для магазинов необходимо разработать особый бренд: "Петербуржцы должны видеть, что организация торговли "шаговой доступности" - это единая городская программа", сообщили в пресс-службе городской администрации.