Санкт-Петербург и область, 27 окт 2006, 19:00

Ю.Трутнев: МПР намерено проверять строительство ВСТО "даже с большим вниманием, чем до сих пор".

Читать в полной версии

Министерство природных ресурсов РФ намерено более тщательно следить за ходом строительство нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), заявил на пресс-конференции глава министерства Юрий Трутнев. Говоря о проекте ВСТО, он указал, что этой теме уделяется меньше внимания на фоне ситуации с проектом "Сахалин-2", но для МПР она не менее важна. Ю.Трутнев напомнил, что в свое время по ходатайству экологов и общественных организаций было принято решение об изменении маршрута ВСТО, чтобы он не проходил близ озера Байкал. В связи с этим, по словам Ю.Трутнева, пунктом выхода трубопровода было выбрано Козьмино вместо бухты Перевозная. "Наша позиция не изменилась, будем проверять строительство ВСТО даже с большим вниманием, чем делали до сих пор", - подчеркнул министр.

Строительство нефтепровода ВСТО общей мощностью до 80 млн т нефти в год ведет АК "Транснефть". Оно пройдет в два этапа. Согласно проекту, ко второму полугодию 2008г. должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн т нефти в год и нефтеналивной терминал на Тихом океане, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. Кроме того, предполагается ответвление нефтепровода на Китай, обоснование инвестиций по нему планируется завершить до конца 2006г. При этом маршрут нефтепровода на первом этапе по поручению президента РФ Владимира Путина был скорректирован, сейчас он проходит в 400 км от Байкала. Общее удлинение ветки ВСТО, по данным "Транснефти", составляет около 370 км. По оценкам В.Путина, корректировка трассы потребует дополнительных средств в размере 1 млрд долл.

Строительство первой очереди от Тайшета началось 28 апреля 2006г. К настоящему времени уже построено 364 км трубопровода, уложено в грунт 334,5 км трубы. В рамках второго этапа планируется построить к 2015г. нефтепровод от Сковородино до нефтяного терминала у Тихого океана с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн т нефти в год. По оценкам АК "Транснефть", сделанным до решения передвинуть нефтепровод севернее от Байкала, общая стоимость проекта составляла около 11,5 млрд долл., из которых около 6,6 млрд долл. - цена первого этапа строительства.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья