Санкт-Петербург и область, 02 ноя 2006, 15:06

S&P: Суверенные рейтинги Республики Казахстан повышены до "ВВВ/ВВВ+" в связи с улучшающимися показателями госбюджета.

Читать в полной версии

Сегодня, 2 ноября 2006г., международная рейтинговая компания Standard & Poor's повысила долгосрочный суверенный рейтинг Республики Казахстан по обязательствам в иностранной валюте с "ВВВ-" до "ВВВ" и долгосрочный суверенный рейтинг по обязательствам в национальной валюте с "ВВВ" до "ВВВ+". В то же время Standard & Poor's повысила краткосрочный суверенный рейтинг Республики Казахстан по обязательствам в национальной валюте с "А-3" до "А-2". Краткосрочный суверенный кредитный рейтинг по обязательствам в иностранной валюте "А-3" и суверенный рейтинг "kzAAA" по национальной шкале были подтверждены. Прогноз - "Стабильный". Оценка риска перевода и конвертации валюты для несуверенных заемщиков Казахстана также повышена с "ВВВ" до "ВВВ+", сообщили в компании Standard & Poor's.      "Повышение рейтинга основано на продолжающемся улучшении показателей бюджета расширенного правительства, - отметил кредитный аналитик Standard & Poor's Люк Маршан. - На экономику Казахстана по-прежнему позитивно влияют высокие текущие цены на нефть, в то время как правительство продолжает взвешенно решать возникающие проблемы макроэкономической стабильности". Несмотря на недавнее значительное увеличение расходов на экономическое развитие и социальные нужды, правительство поддерживает значительный бюджетный профицит. Standard & Poor's ожидает, что в 2006г. государственный бюджет будет исполнен с профицитом около 5,9% от ВВП до отчислений средств в Национальный фонд Республики Казахстан (НФРК). Совокупный государственный долг к концу 2006г., по оценкам Standard & Poor's, останется на низком уровне 7,9% от ВВП и продолжит снижаться в ближайшие несколько лет на величину, составляющую около 1,0 от ВВП ежегодно. Кроме того, создание НФРК, объем которого, как ожидается, к концу 2006г. составит около 13 млрд долл. (17,9% ВВП), обеспечивает формирование значительного "финансового буфера".      "С нашей точки зрения, продолжающаяся взвешенная налогово-бюджетная политика позволит уравновесить риски увеличивающейся инфляции или снижения кредитоспособности в контексте высокого экономического роста и увеличения объема кредитов", - пояснил г-н Маршан. Риски для бюджета в случае значительных колебаний цен на нефть в значительной степени нивелированы большими резервами, аккумулированными правительством. Давление со стороны инфляции, тем не менее может заставить Национальный банк увеличить денежную массу, чтобы поддержать рост цен, что будет подрывать конкурентоспособность и тормозить попытки диверсификации экономики. Поддержание высоких темпов экономического роста и дальнейшее увеличение объема чистых внешних активов правительства могут привести к повышению рейтингов. И, наоборот, ухудшение финансовой позиции правительства вследствие колебаний цен на нефть в случае пессимистического сценария или дальнейшего увеличения инфляции либо снижения кредитоспособности банковского сектора могут привести к снижению рейтинга. Этому также может способствовать существенное ухудшение политического климата.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски