Транспортная группа FESCO выбрана ЭСКАТО ООН в качестве экспертного оператора коридора Восток-Запад.
Демонстрационная отправка контейнеров по сквозному коносаменту Дальневосточного морского пароходства состоялась в рамках Программы ООН по изучению мировых транспортных коридоров, реализуемой Экономической и Социальной комиссией ООН для стран Азии и Тихого океана (ЭСКАТО ООН/UN ESCAP) и Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД). Как сообщили в пресс-службе Дальневосточного морского пароходства (FESCO), контейнеры с комплектующими для сборки автомобилей Hyundai на Таганрогском автомобильном заводе были отправлены из г.Пусан (Ю.Корея) 10 ноября. 12 ноября контейнеровоз "Художник Иогансон", принадлежащий ОАО "Дальневосточное морское пароходство", доставил груз в порт Восточный (Находка). 15 ноября после положенных таможенных процедур контейнерная партия была отправлена в Таганрог на платформах совместной с РЖД компании "Русская тройка". Дата прибытия поезда в Таганрог, согласно расписанию, назначена на 26 ноября. Таким образом, транзитное время перевозки из Пусана до ст.Марцево (г.Таганрог) составит 16 суток.
Отправка контейнеров по данному маршруту проводилась по решению Организационного комитета проекта развития мировых транспортных коридоров - специализированного подразделения Комиссии ООН по экономическому и социальному развитию в странах АТР (UN ESCAP/ЭСКАТО ООН). Выбор Дальневосточного морского пароходства (FESCO) в качестве экспертного оператора обусловлен стабильностью предоставляемого компанией сервиса и проработанностью всех составляющих маршрута. Перевозка на морском плече осуществлялась линейным сервисом FESCO и компании HMM, агентом которого на корейской стороне является совместная компания Transorient Shipping Co. Ltd., а на российской стороне - генеральный агент ЗАО МАК "Трансфес" - компания "Ориста". Целями демонстрационной перевозки являлись получение достоверных сведений об организации перевозок контейнеров на специальных блок-поездах по Транссибирской железнодорожной магистрали в рамках проекта ESCAP, в том числе общего времени нахождения контейнеров в пути, времени прохождения отдельных промежутков пути (порты, морская перевозка, ж/д перевозка), оценки стоимости перевозки, оценки процедур в странах-участницах при пересечении границ стран. Программа разработана в рамках дальнейшего развития технических возможностей увеличения объемов перевозок по Транссибу.