"Юнилевер" планирует инвестировать 25-100 млн евро в ближайшие 2-3 года в производство в России.
Компания "Юнилевер" планирует инвестировать 25-100 млн евро в ближайшие 2-3 года в расширение производства в России. Об этом сегодня на открытии новых производственных и складских мощностей на Чаеразвесочной фабрике в Петербурге сообщил старший вице-президент европейского отдела поставок компании "Юнилевер" и президент поставляющей компании "Юнилевер", Швейцария, Питер Эрнстинг. Он отметил, что в свое петербургское производство компания инвестировала 35 млн евро, в частности, в производство чаеразвесочной фабрики в I квартале 2006г. инвестировано 9 млн евро, во вторую очередь фабрики - в конце 2006г. - инвестировано порядка 12,5 млн евро. После пуска второй очереди производственная мощность увеличилась в 2 раза и в настоящее время составляет 20 тыс. тонн продукции в год. Питер Эрнстинг отметил, что в настоящее время компания рассматривает возможность расширения производства в направлении супов, майонезов и соусов. Возможно, в России будет построен новый завод компании "Юнилевер", который будет производить супы, кетчупы. Однако местоположение завода еще не определено. После выхода чаеразвесочной фабрики "Юнилевер" на 20 тыс. тонн продукции она займет 16% доли рынка чая в России, сообщил директор отдела корпоративных отношений Денис Гуринович. Компания намерена увеличить экспорт продукции в страны СНГ. В 2005г. "Юнилевер" экспортировал 8 тыс. тонн чая в страны Содружества. Чайный портфель компании в России представлен тремя торговыми марками: "Липтон", "Брук Бонд", "Беседа", работающими в разных сегментах чайного рынка. Доля бренда "Липтон" составляет 78% в объеме продаж, "Беседа" - 2%. По словам главы ассоциации "Росчайкофе" Рамаза Чантурии, чайный рынок России оценивается в 170 тыс. тонн и суммой в 1 млрд руб. (2005г.). При этом 80% привозимого чая расфасовывается на территории России. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения экспорта чайной продукции в страны СНГ. По словам Рамаза Чантурии, Россия становится промышленной базой для производства чая в регионе для Восточной Европы. Он также отметил, что в ближайшие месяцы ожидается поддержка чайной промышленности со стороны российского государства - чайная промышленность станет достаточно приоритетной. В частности, с 1 января 2007г. вводится нулевая ставка на импорт чайного сырья. Англо-голландский концерн "Юнилевер" является одним из мировых лидеров по производству потребительских товаров. Компания образована в 1930г. после слияния голландской Margarine Uni и британской Lever Brothers. В настоящее время бренды "Юнилевер" представлены более чем в 160 странах мира. На российском рынке компания "Юнилевер" работает с 1992г. Концерн имеет более 80 филиалов по стране. В них работает более 2 тыс. сотрудников. В настоящее время "Юнилевер" владеет четырьмя крупными российскими предприятиями: парфюмерно-косметической фабрикой "Северное Сияние" в Санкт-Петербурге, Московским Маргариновым заводом, объединением по производству бульонных кубиков, супов быстрого приготовления, приправ и картофельного пюре в Туле, а также Чаеразвесочной фабрикой в Санкт-Петербурге. Общий объем инвестиций "Юнилевер" в российскую экономику составляет более 600 млн долл.