Санкт-Петербург и область, 24 ноя 2006, 16:21

В Варшаве в 2007г. будет обсужден проект нового соглашения о пограничном ж/д сообщении Россия - Польша.

Читать в полной версии

В связи со вступлением Польши в Евросоюз и организационными изменениями на железных дорогах обеих стран появилась необходимость заключения нового соглашения о пограничном железнодорожном сообщении, которое заменит действующий межправительственный документ, принятый в 1972г. Как сообщили в пресс-службе правительства Калининградской области, договоренность о встрече экспертов двух стран в Варшаве в I-II кварталах 2007г. для обсуждения структуры и круга вопросов проекта нового соглашения достигнута по итогам заседания Российско-Польского комитета по транспорту в Калининграде. На этой неделе в Светлогорске в течение двух дней (21, 22 ноября) проходило восьмое заседание Постоянного Российско-Польского комитета по транспорту во главе с сопредседателями - заместителем министра транспорта РФ Александром Мишариным и первым заместителем министра транспорта Республики Польша Богуславом Ковальским. По итогам заседания подписан протокол, в котором нашли отражение рассматриваемые на заседании вопросы, в том числе непосредственно касающиеся Калининградской области.      Еще одно готовящееся российско-польское соглашение касается сотрудничества в области морского транспорта. Очередной раунд переговоров экспертов по этому вопросу запланировано провести в I полугодии 2007г. на территории РФ.      Следующий обсуждаемый проект - соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Республики Польша о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтийского моря нефтью и другими вредными веществами. Первая встреча экспертов компетентных ведомств России и Польши по этому вопросу состоялась в Москве на минувшей неделе - 16-17 ноября. Следующий раунд переговоров состоится в Польше в течение первого полугодия 2007г.      Обсуждался на заседании Комитета вопрос об организации судоходства в Калининградском (Вислинском) заливе. Есть основания полагать, что переговорный процесс по этой актуальной для обеих сторон теме завершится уже в I квартале 2007г. В ближайшее время Варшаве под руководством внешнеполитических ведомств России и Польши состоятся консультации по подготовленному проекту соответствующему межправительственному соглашению.      В отношении еще одного экономически значимой инициативы - открытии грузопассажирского паромного сообщения между портами Гданьск, Эльблонг и портом Балтийск - польская сторона проинформировала о ходе строительства новых объектов пограничной и портовой инфраструктуры в порту Гданьск и об открытии в феврале 2006г. грузопассажирского причала, предназначенного для обслуживания грузопассажирских паромов. После заключения соглашения между правительством РФ и Республики Польша о судоходстве в Калининградском (Вислинском) заливе польская сторона направит в Москву предложение о встрече экспертов сторон для выработки условий организации соответствующего судоходства по этому морскому маршруту.      Модернизация дороги Калининград - Эльблонг - также вопрос, не сходящий с повестки дня. Договор между правительством двух стран по вопросу реконструкции этой трассы вступил в силу 22 мая 2006г. Стороны обменялись информацией о состоянии дел, а также о ходе работ по строительству автодорожного пограничного перехода "Мамново-II - Гжехотки". Российская сторона подтвердила, что окончание работ, связанных с реконструкцией дороги от Калининграда до государственной границы, предусматривается до конца 2006г. Завершить строительство АПП "Мамоново-II", осуществляемое ФТС, планируется в 2008г. По информации польской стороны, окончание реконструкции дороги от Эльблонга до госграницы планируется в 2008г., а строительство пункта пропуска - в 2007г. Также на заседании Комитета была рассмотрена информация о модернизации железнодорожных пограничных переходов "Железнодорожный - Скандава" и "Мамоново - Бранево". Было отмечено, что эта работа положительно скажется на развитии торгово-экономического сотрудничества Калининградской области и регионов Республики Польша.

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков