Санкт-Петербург и область, 24 ноя 2006, 16:53

Unilever вложил около 12 млн долл. в расширение санкт-петербургской чаеразвесочной фабрики.

Читать в полной версии

Концерн Unilever вложил около 12 млн евро в расширение санкт-петербургской чаеразвесочной фабрики, сообщил журналистам старший вице-президент европейского отдела поставок компании Unilever и президент поставляющей компании "Юнилевер" (Швейцария) Питер Эрнстинг. Суммарно компания вложила с момента запуска данного производства в марте 2002г. более 33 млн евро. На первом этапе инвестиции составили 12,5 млн евро.

Чаеразвесочная фабрика расположилась на площади в 4 тыс. кв. м. Первоначально мощность производства составляла 10 тыс. т чая в год. В 2004г. было установлено новое высокотехнологичное оборудование для производства ароматизированных чаев, построен и оборудован новый цех для изготовления круглых пакетиков, увеличено число машин для производства двухкамерных пакетиков, а также модернизированы системы вентиляции и аспирации производства. Инвестиции на этом этапе составили 9 млн евро. В течение 2006г. производственные площади фабрики увеличились в 2 раза - до 20 тыс. т в год. По итогам 2006г. компания произведет 17 тыс. т продукции, а в 2007г. сможет выйти на полную мощность.

Инвестиции в третий этап развития петербуржской чаеразвесочной фабрики составили 12 млн евро. Благодаря установке нового оборудования мощности по производству двухкамерных пакетиков увеличилось на 30%. Автоматизированы процессы ручной упаковки готовой продукции. Оптимизированы логистические процессы за счет строительства складских помещений, оснащенных современным складским оборудованием. Численность сотрудников фабрики сегодня составляет 280 человек.

Чаеразвесочная фабрика Unilever в Санкт-Петербурге занимает второе место в Европе по объемам производства и лидирует по показателям эффективности, качества и обеспечения потребностей рынка России и Украины среди чаеразвесочных фабрик Unilever.

Чайный портфель компании в России представлен тремя торговыми марками: "Липтон" (Lipton), "Брук Бонд" (Brooke Bond), "Беседа", работающими в разных сегментах чайного рынка. Доля бренда Lipton составляет 78% в объеме продаж концерна в России, "Беседа" - 2%. Компания намерена увеличить экспорт продукции в страны СНГ. В 2005г. "Юнилевер" экспортировал 8 тыс. т чая в страны Содружества.

Емкость российского рынка чая в 2005г., по данным компании Top of Mind, составил 170 тыс. т, что соответтсвует 1 млрд долл. в стоимостном выражении. Рост рынка в натуральном выражении в первом полугодии 2006г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил менее 2%, в денежном выражении - около 15 %, что связано с ростом спроса на более дорогой чай и с инфляцией в целом.

По словам главы ассоциации "Росчайкофе" Рамаза Чантурии, 80% привозимого чая расфасовывается на территории России. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения экспорта чайной продукции в страны СНГ. По оценке Р.Чантурии, Россия становится промышленной базой для производства чая в регионе для Восточной Европы. Он также отметил, что в ближайшие месяцы ожидается поддержка чайной промышленности со стороны российского государства - чайная промышленность станет достаточно приоритетной. В частности, с 1 января 2007г. вводится нулевая ставка на импорт чайного сырья.

П.Эрнстинг также отметил, что компания рассматривает возможность расширения производства в направлении супов, майонезов и соусов. Возможно, в России будет построен новый завод компании "Юнилевер", который будет производить супы, кетчупы. Однако местоположение завода и размер инвестиций на ближайшие годы пока не определены.

Англо-голландский концерн Unilever является одним из мировых лидеров по производству потребительских товаров. Компания образована в 1930г. после слияния голландской Margarine Uni и британской Lever Brothers. В настоящее время бренды Unilever представлены более чем в 160 странах. В портфель марок Unilever входят бренды Sunsilk, Timotei, Dove, Rexona, Axe, Domestos, Knorr, Rama, Calve, Lipton, Brooke Bond, Cif.

На российском рынке компания Unilever работает с 1992г. Концерн имеет более 80 филиалов по стране. В них работает более 2 тыс. сотрудников. В настоящее время Unilever владеет четырьмя крупными российскими предприятиями: парфюмерно-косметической фабрикой "Северное сияние" в Санкт-Петербурге, Московским маргариновым заводом, объединением по производству бульонных кубиков, супов быстрого приготовления, приправ и картофельного пюре в Туле, а также чаеразвесочной фабрикой в Санкт-Петербурге. Общий объем инвестиций "Юнилевер" в российскую экономику составляет более 600 млн долл.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать