Санкт-Петербург и область, 27 ноя 2006, 12:39

Доля лесных грузов из России в Финляндию в 2006г. сократилась до 47%, доля железной руды выросла до 22%.

Читать в полной версии

Структура экспорта между Россией и Финляндией претерпела изменения в 2006г., сообщает исполнительный директор Лесопромышленной конфедерации Северо-Запада Денис Соколов. На прошлой неделе в Финляндии, Хельсинки, состоялся российско-финский логистический форум, организатором которого выступил национальный фонд Ситра. Как сообщили в НП "Лесопромышленная конфедерация Северо-Запада", на форуме обсуждались проблемы политики и развития логистики между двум странами. "Основные экспортные объемы перевозок из России в Финляндию складываются из лесных грузов, составляющих более половины всего экспорта", - отметил исполнительный директор НП "Лесопромышленная конфедерация Северо-Запада" Денис Соколов. Другие направления экспорта из России в страну Суоми: железная руда (15%), химикаты (14%), нефтепродукты (12%). В 2006г. структура грузопотока из России в Финляндию претерпела некоторые изменения - произошло сокращение доли лесных грузов до 47% и существенный рост доли железной руды до 22%.

Сейчас Финляндия - центральный логистический пункт Балтики, но уже сегодня как в России, так и в Прибалтике строятся и реконструируются несколько крупных портов. Постепенно транспортные потоки переориентируются на эти направления. Финны обеспокоены ситуацией. "Применяемая в России тарифная политика направлена на стимулирование перевозок через собственные порты России, а не сухопутные погранпереходы, что невыгодно Финляндии, - сожалеет генеральный директор Железных дорог Финляндии Хенри Куйтунен. - В некоторых случаях сухопутные направления в 3-4 раза дороже. В результате общий объем прямых железнодорожных перевозок уменьшился в 2004г. на 15%, или на 2 млн тонн, а эти объемы грузов до сих пор не вернулись обратно к железным дорогам".

Вместе с тем сухопутная таможня перестает справляться с нагрузкой. В прошлом месяце были зафиксированы рекордные очереди в 50 км на Северо-Западной таможне России.

На форуме обсуждались эти и другие проблемы и искались пути решения. Среди выступавших были президент фонда Ситра Эско Ахо, директор департамента государственной политики России в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Алексей Клявин, президент Национальной логистической ассоциации России Виктор Сергеев, начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов и другие.

Финляндский национальный фонд Ситра был создан в честь 50-летия независимости Финляндии и является независимой организацией, работающей в подчинении финского парламента.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом