Санкт-Петербург и область, 07 дек 2006, 09:17

На реконструкцию аэропорта "Пулково" до 2025г. потребуется более 700 млн евро.

Читать в полной версии

На реконструкцию аэропорта "Пулково" по Генеральному плану до 2025г. потребуется более 700 млн евро. Об этом 6 декабря 2006г. сообщил исполняющий обязанности генерального директора ФГУП "Аэропорт "Пулково" Андрей Муров на заседании совета по координации транспортной деятельности в Петербурге, где программа развития аэропорта была официально утверждена. По словам А.Мурова, в среднесрочной перспективе планируется развитие существующего терминала "Пулково-1" путем строительства нового модуля к северу от существующего, что увеличит его общую пропускную способность с 1 тыс. 800 до 2 тыс. 500 пассажиров в час. Новый пассажирский терминал будет централизованным комплексом с выделенными зонами для обработки пассажиропотоков внутренних и международных рейсов. Этот сможет удовлетворить потребности в общей площади аэровокзала и количестве стоянок воздушных судов на 2025г. Здание аэровокзала "Пулково-1", спроектированное Александром Жуком, является ярким образцом архитектуры 70-х годов и одним из символов города. Принятая концепция развития продолжает исторически заложенную в Генеральном плане аэропорта 1973г. идею расширения первого терминала в северном направлении.      Разработка Генерального плана началась осенью прошлого года согласно постановлению коллегии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) от 25 ноября 2005г. Подрядчик для выполнения основных работ по проектированию, HOCHTIEF Airport GmbH (Германия), был выбран по итогам конкурса, в котором приняли участие еще четверо соискателей из США, Германии и Австрии. Компания победила в тендере благодаря наиболее привлекательной цене на услуги и наличию опыта работы в России. На основе данных, полученных в ходе исследований, были сформулированы требования к будущей инфраструктуре аэропорта, в соответствии с которыми должна быть произведена модернизация. Например, на сегодняшний день в аэропорту "Пулково" работает 43 стойки для регистрации пассажиров на внутренние и международные рейсы, а к 2025г. их понадобится 98. В аэропорту имеется 47 стоянок воздушных судов, которые могут использоваться без ограничений, а в перспективе таких стоянок потребуется 100. Количество посадочных телетрапов в перспективе должно равняться 18, а на данный момент их только 4. Минимальное время транзита сейчас составляет 2,5 часа при желаемом значении не более 1 часа. К 2010г., согласно утвержденной городским правительством "Программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра с 2005 по 2010гг", количество иностранных туристов увеличится на 40%, по сравнению с сегодняшним уровнем, и составит 5 млн человек. Заявленная в программе цель - сделать Санкт-Петербург "одним из главных пяти туристических направлений Европы" - окажет заметное влияние на объем авиаперевозок в аэропорту "Пулково".      Согласно экспертным прогнозам, сделанным в рамках разработки Генерального плана, пассажирооборот аэропорта в 2010г. составит 7,4 млн человек, а к 2025г. ожидается 17,3 млн человек против 4,7 млн человек в 2005г. Перевозки груза и почты к 2025г. вырастут до 73 тыс. тонн. Средний коэффициент загрузки аэропорта увеличится с 57,8% в 2005г. до 59,1% в 2010г. и приблизительно до 63% в 2025г.      По итогам 2005г. аэропорт "Пулково" занимает третье место по объемам пассажирских перевозок среди аэропортов России после московских Домодедово и Шереметьево. В "Пулково" в 2005г. обслужено 64 тыс. 300 рейсов, что составляет на 5,1% больше, по сравнению с 2004г. По итогам 2005г. пассажирообмен аэропорта составил 4 млн 654 тыс. пассажиров - на 7,3% больше, чем в 2004г. Общий пассажирообмен за 10 месяцев 2006г. составил 4 млн 408 тыс. 721 человек - на 8,7% больше показателей аналогичного периода прошлого года. По словам А.Мурова, во второй половине декабря 2006г. аэропорт ожидает 5-миллионного пассажира.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки