Санкт-Петербург и область, 22 дек 2006, 16:19

"Усть-Луга" планирует инвестировать в 2007г. в строительство порта 2 млрд 200 млн руб.

Читать в полной версии

Объем собственных капитальных вложений ОАО "Компания Усть-Луга" в 2007г. составит 2 млрд 200 млн руб. Как сообщили РБК в пресс-службе компании, последние три года общий объем инвестиции в развитие порта ежегодно практически удваивался: 2003г. - 941 млн руб., 2004г. - 2 млрд 500 млн руб., 2005г. - 4 млрд 100 млн руб. В 2006г. общий объем инвестиций составит 7 млрд 100 млн руб., из которых частные инвестиции составили 4 млрд 100 млн, - из них около 2 млрд руб. вложило ОАО "Компания Усть-Луга". В целом с начала строительства порта в проект вложено 16 млрд 500 млн руб, из них частных инвестиций - 9 млрд 200 млн., государственных - 7 млрд 300 млн руб. При таких темпах развития порта проектная цифра - 35 млн т грузов в год - может быть достигнута уже через два года, отмечает генеральный директор - председатель правления компании Игорь Руссу. Общая мощность порта с учетом перспективного развития составит 120 млн т различных грузов в год.По словам И.Русу, из запланированных на будущий год 2 млрд 200 млн руб., 1 млрд 700 млн предназначены для развития МПК "Юг-2". В этом году произведен запуск автомобильно-железнодорожного парома, в сентябре был запущен первый рейс парома "Балтийск" из порта Усть-Луга. У компании в появился свой портофлот - два буксира азимутального типа, "Белуга" и "Навага". К концу 2006г. введена в эксплуатацию первая очередь внутрипортовых инженерно-коммуникационных сетей - мощнейшая на Балтике система инженерных и водных и электрокоммуникаций, система питьевого и хозяйственного водоснабжения, способная обеспечить жизнедеятельность промышленных объектов порта и перевалку грузов. С вводом в эксплуатацию УПК и МПК "Юг-2" уже можно говорить о появлении многопрофильного порта. Порт имеет потенциал к расширению. Рост интереса к МПК "Юг-2" со стороны грузовладельцев, судовладельцев: вице президент Ford of Europe Джеймс Тетро, генеральный директор ЗАО "Форд Мотор Компании" Тео Штрайт и директор по развитию ЗАО "Форд Мотор Компании" Лэн Мини после визита в ОАО "Компания Усть-Луга" и порт Усть-Луга высказали намерение задействовать морской торговый порт (МПК "Юг-2") в своей логистической цепочке как по перевозке комплектующих для завода во Всеволожске, так и для импорта новых автомобилей, произведенных на других производствах. Стратегический партнер компании по строительству портового комплекса и развитию прилегающих территорий - ОАО "РЖД". В порту создается один из совершеннейших логистических центров с высокой синхронизацией работ между железной дорогой и службами порта. Задача создаваемого СП между "Компанией Усть-Луга" и ОАО "РЖД" - оптимизировать работу на стыке порт - железная дорога, минимизировать издержки, которые несут обе стороны из-за простая вагонов. Для осуществления контроля за ходом реализации проекта строительства порта ОАО "РЖД" приняло участие в дополнительной эмиссии "Компании Усть-Луга" и приобрело 8,5% акций общества. Компания также сотрудничает с соинвесторами, обеспечивая весь фронт строительных работ. В этом году она инвестировала в строительство терминала минеральных удобрений, наливных грузов и универсально перегрузочный комплекс 620 млн руб. На развитие внутрипортовой инфраструктуры компания затратила 958 млн руб.

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании