Санкт-Петербург и область, 11 янв 2007, 17:11

Грузовые суда под иностранным флагом получили разрешение в 2007-2008гг. заходить в 41 арктический порт и пункт РФ.

Читать в полной версии

Заход грузовых судов под иностранным флагом в 2007-2008гг. разрешен в 41 арктический порт и пункт. Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта (Минтранс) РФ, перечень портов согласован с Минобороны России, ФТС России и ФСБ России и утвержден правительством РФ в конце декабря 2006г.

В частности, заход грузовых судов под иностранным флагом в 2007-2008гг. разрешен в следующие арктические порты и пункты: Амдерма, Анабар, Белый, Белый Нос, Вайгач, Варандей, Виктория, Вилькицкого, Витино, Гейберга, Голомянный, Диксон, Дудинка, Индигирка, Иондаяха, Исаченко, Каратаиха, Койда, Колгуев, Колыма, Лескин; а также в порты: Малый Таймыр, Минина, Песчаный, Поной, Правды, Русский, Ручьи, Сабетта, Солнечная бухта, Сопочная Карга, Средний, Стерлигова, Талата-Хард, Тикси, Уединения, Усть-Кара, Хатанга, Челюскин, Шойна и арктический порт Яна.

Как сообщает Минтранс, отечественные компании вынуждены использовать иностранные суда для обеспечения северного завоза в морские порты, населенные пункты, на полярные станции и базы арктического хранения в связи с недостаточным количеством грузовых судов арктических ледовых классов, плавающих под российским флагом. Напомним, что до 2007г. из эксплуатации в РФ должны быть выведены 15 однокорпусных танкеров, осуществляющих перевозки в Арктике.

Кроме того, иностранные суда используются для вывоза экспортной продукции из арктических портов. Так, по итогам 2005г. в Арктике такими судами было выполнено 20 рейсов и перевезено 226,3 тыс. т грузов.

Как отметили в министерстве, принятие указанного распоряжения позволит доставлять грузы морским путем в Арктику в наиболее благоприятное в ледовом отношении время, свести до минимума вероятность срыва сроков завоза грузов, наиболее эффективно использовать финансовые ресурсы, выполнить планы по вывозу экспортной продукции. Реализация распоряжения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ