"Климов" подал заявку на участие в тендере индийской HAL на разработку двигателя для вертолета взлетной массой 10 т.
ОАО "Климов" (г.Санкт-Петербург) подало заявку на участие в тендере индийской корпорации HAL (Hindustan Aeronautics Limited) на разработку двигателя для вертолета взлетной массой 10 т. Как сообщает пресс-служба российского предприятия, индийская сторона проявляет уже сейчас интерес к модификации вертолетного двигателя ВК-2500П, оснащенного противопомпажной системой и способного работать в условиях жаркого климата и высокогорья.
Новый турбовальный двигатель ВК-2500 предназначен для модернизации средних вертолетов Ми-8МТ/Ми-17, Ми-24, Ми-35 и Ка-28/31. Благодаря улучшенным (по сравнению с двигателями предыдущих серий) характеристикам ВК-2500 потолок вертолетов возрастает на 30%, скороподъемность вертолета - на 50%, грузоподъемность увеличивается на 2 тыс. кг, одновременно с этим увеличивается скорость и улучшается маневренность вертолетов.
Напомним, что в конце 2006г. ФГУП "Завод им.В.Я.Климова" было преобразовано в ОАО "Климов". Завод им.В.Я.Климова был основан в 1914г. как АО "Русский Рено" для сборки двигателей и автомобилей. В настоящее время 95% российских вертолетов малой и средней грузоподъемности оснащены двигателями марки "Климов". Вертолеты представлены в 80 странах Азии, Африки, Америки и Европы. ФГУП "Завод им.В.Я.Климова" являлся официальным поставщиком двигателей ТВ3-117 в специальный авиаотряд ГТК "Россия" для вертолетов президента РФ, а также поставщиком двигателей для Минобороны РФ. ОАО "Климов" - полный преемник ФГУП "Завод им.В.Я.Климова", 100% акций которого принадлежат государству. Планируется, что в ближайшей перспективе ОАО "Климов" войдет в одну из интегрированных структур, создающихся в настоящее время в авиационной промышленности.