Санкт-Петербург и область, 05 фев 2007, 17:23

Морской совет Петербурга планирует начать возрождение пассажирского флота с покупки парома "Силья Опера".

Читать в полной версии

Участники секций по морскому и речному туризму Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга поручили губернатору Валентине Матвиенко пролоббировать на федеральном уровне вопрос воссоздания национального пассажирского флота. Как отмечалось сегодня на совете, в частности, это можно сделать посредством покупки или аренды пассажирских судов за рубежом. По словам генерального директора ЗАО "Инфлот" Игоря Глухова, его компания провела предварительные переговоры с компанией "Си Контейнерс" (Финляндия) о возможности продажи парома "Силья Опера" для организации морских круизов из Петербурга. Определена и предварительная цена судна - 50 млн евро. По словам Игоря Глухова, ремонтные работы по модернизации судна в течение 3 месяцев оцениваются в 10 млн евро. "Необходимо развивать туризм, однако самостоятельно бизнес не может осуществить подобную сделку" и, как считает Игорь Глухов, необходимо реализовать этот проект при участии государства. А именно, необходимы госгарантии города, чтобы получить соответствующую финансовую услугу. Покупка лайнера может быть по форме комбинированная - с участием государственной лизинговой компании. Для первого взноса необходимо 10-15 млн евро. "Силья Опера" - современное круизное судно класса 4-5 звезд, рассчитано на 1 тыс. пассажиров. Судно построено в 1995г., в 2001г. полностью перестроено и модернизировано. На судне более 450 кают, 4 президентских апартамента, 14 люксов, 82 полулюкса, 3 ресторана, 5 баров, палуба бутиков, центр для конференций на 20 человек, vip-зал, бассейн, концертный зал. "Силья Опера" может работать как в летний период, так и в зимнюю навигацию, что будет способствовать загрузке мощностей строящегося комплекса "Морской фасад". По словам Игоря Глухова, уже сейчас эстонские и финские операторы - "Силья Лайн", "Таллинк" и "Викинг Лайн" выразили готовность возобновить прерванные ранее туристические маршруты.      Как отметил игорь Игорь Глухов, Петербург на сегодняшний момент не играет серьезной роли в развитии российского круизного судоходства, что негативно влияет на имидж города на международном туристическом рынке и препятствует эффективному продвижению Петербурга в других странах. Следует отметить, что круизное судоходство приносит в казну города не менее 200 млн евро в год, и зависимость от иностранных компаний в этом сегменте рынка явно не соответствует интересам города. Недавнее закрытие паромных линий эстонскими и финскими компаниями привело к прямым убыткам для городского бюджета в размере 50 млн евро. Рассчитывать только на иностранные компании нельзя, подчеркнул Игорь Глухов, необходимо создавать устойчивый пассажиропоток с помощью российского флота.

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой