Для обеспечения безопасности судовождения на каналах Петербурга необходимо установить минимум 5 светофоров.
Для обеспечения безопасности судовождения на каналах Петербурга необходимо установить как минимум 5 светофоров. Об этом 5 февраля на заседании Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга сообщил представитель Ассоциации владельцев пассажирских судов Игорь Калинин. По его словам, при наличии проекта, судоходные компании готовы инвестировать проведение таких работ. "Сейчас ситуация с безопасностью на реках и каналах города близка к критической, - заявил И.Калинин. - Ведь число экскурсионно-прогулочных судов увеличилось, а нормативных актов, которые устанавливали бы компетенцию федеральных и региональных органов власти по разработке правил плавания на малых реках и каналах города, контролю за их соблюдением, нет, равно как и закона по установке знаков судоходной обстановки, по контролю за поддержанием гарантирующих глубин и ширины судового хода".
В Ассоциации владельцев пассажирских судов уверены, что на опасную обстановку на городских акваториях влияет и политика КУГИ правительства Санкт-Петербурга, который поощряет сдачу в пользование максимальное количество набережных, не учитывая влияние новых мест стоянки флота на безопасность хождения судов на прилегающих к ним акваториях. В истории взаимоотношений владельцев речных трамваев и КУГИ правительства Санкт-Петербурга имеется еще одна несогласованность: до сих пор не завершенная договорная кампания. Договоры, заключенные предпринимателями с комитетом на 3 года в марте 2006г., остаются юридически не оформленными. Управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленобласти приостановило регистрацию договоров из-за разногласий в определении прав КУГИ на сдачу в аренду набережных - федеральных памятников истории и культуры. В навигацию 2006г. отсутствие оформленных договоров ограничило деятельность судоходных компаний и привело к снижению объемов пассажирских перевозок до 100 тыс. клиентов.
Представитель ассоциации И.Калинин внес также на Морском совете предложение в адрес КБДХ правительства Санкт-Петербурга: учесть движение экскурсионно-прогулочного флота при разработке графика ремонта мостов. По словам Калинина, эти работы, рассчитанные до 2015г., могут парализовать движение по маршрутам "Городского водного туристско-экскурсионного автобуса Санкт-Петербурга". В марте-апреле 2007г. истекает срок подачи Морским советом рекомендаций бизнеса на рассмотрение в кабинеты чиновников.
Ассоциация владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга объединяет 18 судоходных компаний и охватывает более 85% рынка экскурсионно-прогулочных услуг. В период с 2004-го по 2006г. члены ассоциации вложили в развитие инфраструктуры (причалы, сваи, дноуглубление) более 120 млн руб. В настоящее время рынок экскурсионно-прогулочных услуг представлен 38 легитимно работающими компаниями. Из 38 судоходных компаний около 25 осуществляют свою деятельность на каналах города. Около 6% рынка занимают нелегально работающие лица.