Санкт-Петербург и область, 06 фев 2007, 10:40

Для обеспечения безопасности судовождения на каналах Петербурга необходимо установить минимум 5 светофоров.

Читать в полной версии

Для обеспечения безопасности судовождения на каналах Петербурга необходимо установить как минимум 5 светофоров. Об этом 5 февраля на заседании Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга сообщил представитель Ассоциации владельцев пассажирских судов Игорь Калинин. По его словам, при наличии проекта, судоходные компании готовы инвестировать проведение таких работ. "Сейчас ситуация с безопасностью на реках и каналах города близка к критической, - заявил И.Калинин. - Ведь число экскурсионно-прогулочных судов увеличилось, а нормативных актов, которые устанавливали бы компетенцию федеральных и региональных органов власти по разработке правил плавания на малых реках и каналах города, контролю за их соблюдением, нет, равно как и закона по установке знаков судоходной обстановки, по контролю за поддержанием гарантирующих глубин и ширины судового хода".

В Ассоциации владельцев пассажирских судов уверены, что на опасную обстановку на городских акваториях влияет и политика КУГИ правительства Санкт-Петербурга, который поощряет сдачу в пользование максимальное количество набережных, не учитывая влияние новых мест стоянки флота на безопасность хождения судов на прилегающих к ним акваториях. В истории взаимоотношений владельцев речных трамваев и КУГИ правительства Санкт-Петербурга имеется еще одна несогласованность: до сих пор не завершенная договорная кампания. Договоры, заключенные предпринимателями с комитетом на 3 года в марте 2006г., остаются юридически не оформленными. Управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленобласти приостановило регистрацию договоров из-за разногласий в определении прав КУГИ на сдачу в аренду набережных - федеральных памятников истории и культуры. В навигацию 2006г. отсутствие оформленных договоров ограничило деятельность судоходных компаний и привело к снижению объемов пассажирских перевозок до 100 тыс. клиентов.

Представитель ассоциации И.Калинин внес также на Морском совете предложение в адрес КБДХ правительства Санкт-Петербурга: учесть движение экскурсионно-прогулочного флота при разработке графика ремонта мостов. По словам Калинина, эти работы, рассчитанные до 2015г., могут парализовать движение по маршрутам "Городского водного туристско-экскурсионного автобуса Санкт-Петербурга". В марте-апреле 2007г. истекает срок подачи Морским советом рекомендаций бизнеса на рассмотрение в кабинеты чиновников.

Ассоциация владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга объединяет 18 судоходных компаний и охватывает более 85% рынка экскурсионно-прогулочных услуг. В период с 2004-го по 2006г. члены ассоциации вложили в развитие инфраструктуры (причалы, сваи, дноуглубление) более 120 млн руб. В настоящее время рынок экскурсионно-прогулочных услуг представлен 38 легитимно работающими компаниями. Из 38 судоходных компаний около 25 осуществляют свою деятельность на каналах города. Около 6% рынка занимают нелегально работающие лица.

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist