Инвестиционные вложения РЖД 2007г. за счет собственных средств запланированы на сумму 210 млрд руб.
"Инвестиционной программой текущего года запланировано комплексное поэтапное развитие всех элементов инфраструктуры. Это позволит в среднесрочной перспективе обеспечить максимальное соответствие провозной способности и грузонапряженности, получить экономические и технологические эффекты от реализации этапов программы, осуществить сбалансированное развитие пропускных способностей", - отметил Владимир Якунин, выступая на селекторном совещании по итогам работы компании за январь 2007г. Как сообщили в пресс-службе РЖД, годовые инвестиционные вложения за счет собственных средств ОАО "РЖД" запланированы в сумме 210 млрд руб., в том числе на выделенные инвестиционные проекты - 112,6 млрд руб., обновление подвижного состава - 34,8 млрд руб. и проекты хозяйств - 62,6 млрд руб. Основные инвестиционные проекты ОАО "РЖД" в 2007г. - увеличение пропускной и провозной способности на направлениях Кузбасс - Северо-Запад, Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел, Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел. Для этого будут введены 65 км вторых путей на участках Сызрань - Сенная и Саратов - Петров Вал Куйбышевской и Приволжской дорог, реконструированы станции, объекты локомотивного и вагонного хозяйств; по проекту "Перевозка нефти в Китай" на участке Карымская - Забайкальск построят 26,5 км вторых и более 11 км станционных путей; по проекту "Организация скоростного пассажирского движения на направлении Санкт-Петербург - Бусловская" в текущем году повысят скорость движения поездов до 180 км/час на участке Парголово - Кирилловское протяженностью 66 км, откроют 2 разъезда в районе станции Хиитола для отклонения части грузового движения; реконструкция пути и сооружений, развитие станций по проекту "Организация высокоскоростного пассажирского сообщения на направлении Санкт-Петербург - Москва"; при реализации программ обновления и развития хозяйств ввести в эксплуатацию 107 км вторых путей, выполнить работы по удлинению приемо-отправочных путей на 75 станциях, продолжить развитие подходов к портам и предпортовым станциям Автово и Лужская. "Таким образом, приоритетом инвестиционной политики ОАО "РЖД" остается развитие и обновление инфраструктуры, в первую очередь, на основных транзитных и экспортно-ориентированных направлениях, для чего должны быть обеспечены повышение безопасности и надежности перевозочного процесса, стабильность и эффективность работы компании", - подчеркнул Владимир Якунин.