Санкт-Петербург и область, 21 фев 2007, 17:07

Железные дороги СНГ нуждаются в ежегодном пополнении грузовыми вагонами в объеме 75-80 тыс.

Читать в полной версии

Ежегодная потребность в пополнении парка грузовых вагонов железных дорог стран - участников СНГ составляет 75-80 тыс. единиц. Об этом сегодня сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов на научно-практической конференции, проходящей в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ. Как сообщили в пресс-службе РЖД, Вадим Морозов обозначил основные задачи, которые стоят перед железными дорогами стран Содружества, и обозначил пути их решения, предлагаемые руководством ОАО "РЖД".       В частности он ометил, что в условиях устойчивого роста евроазиатских транспортных потоков и усиления международной конкуренции в транспортной сфере актуальной становится задача эффективного использования конкурентных преимуществ железнодорожной сети государств Содружества. Ее решение в первую очередь связано с развитием международных транспортных коридоров (МТК), формированием сквозных "супермагистралей", способных обработать огромные по объемам трансконтинентальные грузопотоки. При этом развитие МТК должно в максимальной степени опираться на существующую железнодорожную инфраструктуру. И на первый план выходит, по словам первого вице-президента ОАО "РЖД", необходимость качественной модернизации и дальнейшего развития железнодорожной сети, чего невозможно сделать без привлечения крупных инвестиций, которые за предшествующее десятилетие на железнодорожном транспорте стран Содружества носили локальный, единичный характер и были направлены на создание наиболее очевидных "недостающих звеньев" в формирующихся национальных транспортных сетях независимых государств", - подчеркнул топ-менеджер ОАО "РЖД".       Необходимо поднять на новый уровень роль железных дорог СНГ на международном транспортном рынке возможно лишь при условии принятия целого комплекса мер. В частности, необходима единая стратегия обновления парков подвижного состава железных дорог. "При ежегодной потребности в пополнении парка грузовых вагонов в 75-80 тыс. единиц закупка новых грузовых вагонов железнодорожными администрациями осуществляется только в объемах от 2 до 8 тыс.", - сообщил Вадим Морозов.      Первый вице-президент ОАО "РЖД" отметил, что стратегия обновления парков подвижного состава железных дорог Содружества должна опираться в первую очередь на возможности национального транспортного машиностроения. "Транспортное машиностроение наших стран сможет в короткие сроки преодолеть имеющееся технологическое отставание от разработок ведущих транснациональных корпораций и выйти на мировые рынки с конкурентоспособной продукцией. Для этого есть все предпосылки", - заявил первый вице-президент ОАО "РЖД". В связи с этим Вадим Морозов напомнил, что темпы роста в железнодорожном машиностроении в России являются одними из самых высоких в отечественной промышленности. В период с 2000 по 2006г. объем производства грузовых вагонов вырос более, чем в 8 раз, выпуск локомотивов - в 3,6 раза, а пассажирских вагонов всех видов тяги - почти в 2 раза.

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения