ОАО "РЖД", по решению суда, не должно препятствовать воинским перевозкам.
ОАО "РЖД" не должно препятствовать воинским перевозкам по решению суда. Как сообщили в пресс-службе ФАС, Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил без удовлетворения кассационную жалобу ОАО "РЖД" о признании недействительным решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по делу о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО "РЖД" в отношении ЗАО "РК "Паритет".Ранее ФАС России установила, что филиал ОАО "РЖД" Московская железная дорога отказалась от заключения договора на организацию расчетов за перевозку грузов с ЗАО "РК "Паритет", тем самым нарушив пункт 1 ст.5 закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", который запрещает совершать действия, направленные на недопущение, ограничение и устранение конкуренции и ущемление интересов других хозяйствующих субъектов. ЗАО "РК "Паритет" осуществляет перевозки грузов собственным изотермическим подвижным составом в интересах Минобороны. Для того, чтобы исполнить свои обязательства, компания заключила договоры об организации расчетов за перевозку с 14 железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД". Однако один из филиалов - Московская железная дорога отказалась от заключения аналогичного соглашения, указав, что ЗАО "Паритет" не является грузоотправителем и в его отношении действует принцип свободы договора. Действия Московской железной дороги привели к тому, что выполнение обязательств ЗАО "Паритет" перед Минобороны оказалось невозможно. Таким образом, действия ОАО "РЖД" нарушают не только антимонопольное законодательство, но и ст. 7 Устава железнодорожного транспорта, в которой указывается, что воинские перевозки должны осуществляться в приоритетном порядке. ФАС России выдала ОАО "РЖД" предписание, обеспечивающее создание равных условий дл я всех участников рынка.Не согласившись с решением и предписанием ФАС России, ОАО "РЖД" оспорило их в судебном порядке. Однако суд всех инстанций подтвердил законность и обоснованность действий антимонопольной службы в отношении железнодорожной монополии.