"Копейка" в 2007г. планирует инвестировать в органическое развитие сети 180 млн долл.
Розничная сеть "Копейка" в 2007г. планирует инвестировать в органическое развитие сети 180 млн долл., сообщает компания. По словам президента "Копейки" Сергея Солодова, согласно плану развития на 2007-2009гг., приоритетными задачами компании являются снижение издержек и активное органическое развитие в регионах присутствия сети. Так, уже в текущем году сеть намерена удвоить выручку как за счет выхода на проектную мощность объектов, открытых в 2006г., так и за счет появления новых магазинов. Ожидается, что будет открыто порядка 200 магазинов, преимущественно на арендованных площадях. Отметим, что, по предварительным данным, выручка ОАО "ТД "Копейка" по итогам 2006г. составила 980 млн долл. (без НДС).
По словам С.Солодова, в рамках реализации намеченных целей 21 февраля 2007г. "Копейка" разместила третий облигационный заем на 4 млрд руб. Основная часть привлеченных средств будет использована для погашения краткосрочных кредитов, оставшиеся ресурсы пойдут на развитие. Компания также планирует в этом году совершить сделку по секьюритизации недвижимости (около 40% от общей торговой площади в управлении стоимостью 175 млн долл.). Касаясь объема долга, возросшего в последнее время из-за роста сети, С.Солодов отметил, что в текущем году компания не планирует существенно увеличивать данный показатель, и, по предварительным прогнозам, на конец 2007г. он составит не более 329 млн долл.
Говоря о долгосрочных перспективах развития сети, С.Солодов подчеркнул, что "Копейка" не намерена проводить IPO в ближайшие год-два.
По данным на февраль 2007г., розничная сеть "Копейка" насчитывает 336 универсамов в 26 регионах России. 5 марта 2007г. финансовая корпорация "Уралсиб", действующая в интересах инвесторов, завершила сделку по приобретению 50% акций "ТД "Копейка" у бывших владельцев - топ-менеджеров сети А.Самонова, С.Ломакина и А.Хачатряна, консолидировав 100% акций компании.