Санкт-Петербург и область, 10 апр 2007, 16:49

В.Матвиенко: Мы планируем существенно снизить стоимость Орловского тоннеля.

Читать в полной версии

Правительство Петербурга намерено существенно снизить стоимость Орловского тоннеля, который пройдет под Невой, от заявленной планки в 26 млрд 400 млн руб. Об этом на сегодняшнем заседании городского правительства сообщила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. "Мы взяли верхнюю планку и намерены торговаться в рамках концессионного конкурса. Посмотрим, кто предложит меньшую стоимость проекта", - пояснила она.

Постановление о запуске конкурса на заключение концессионного соглашения на строительство Орловского тоннеля планируется внести на рассмотрение правительства Петербурга в течение 2 недель после принятия соответствующего постановления федерального правительства. Его проект в данный момент находится на согласовании. "Надеюсь, что удастся сделать это не позднее конца апреля", - отметила губернатор.

В.Матвиенко сообщила, что уже проведены предварительные консультации с рядом компаний, выразивших предварительное желание принять участие в конкурсе. По словам губернатора, все они предлагают очень интересные технические и финансовые решения реализации проекта. В.Матвиенко подчеркнула, что неизменным останется решение о выводе тоннеля на Пискаревский проспект.

Напомним, что базовый вариант проекта с выходом тоннеля на Апрельскую улицу вызвал большую волну недовольства среди жителей района, и был отвергнут правительством Петербурга. К настоящему моменту проектировщики разработали несколько вариантов тоннеля с выходом на Пискаревский проспект. Окончательное проектное решение предстоит принять победителю концессионного конкурса.

Как сообщил председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов, конкурсная документация для проведения конкурса уже подготовлена в полном объеме. Глава комитета напомнил, что ввод Орловского тоннеля позволит увеличить пропускную способность Волго-Балтийского водного пути в 1,3 раза, а длительность разводки мостов через Неву - на 1 час. Он отметил, что к 2010г. необеспеченный спрос на транспортную связь в зоне будущего тоннеля составит около 100 тыс. автомобилей в сутки.

Орловский тоннель - один из первых в России инвестиционных проектов в области дорожной инфраструктуры, который будет осуществляться на концессионной основе с использованием механизмов государственно-частного партнерства. В том числе, 33% стоимости проекта будет привлечено из средств Инвестиционного фонда РФ. Еще по 33% вложат город и концессионер. Орловский тоннель свяжет лево- и правобережные районы Петербурга. Его длина составит 1,7 км, ширина 12,4 м. Стоимость проезда через тоннель для легковых автомобилей составит 23 руб., для грузовых - 45 руб. По расчетам, к 2025г. объем транспортного потока в тоннеле достигнет 62 тыс. автомобилей в сутки.

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Хайп и разочарование: каким был 2024 год для ИИ и чего ждать в 2025-м