Санкт-Петербург и область, 17 апр 2007, 13:25

С.Вайншток: В реализации проекта БТС-II нет политической подоплеки, а чистая экономика.

Читать в полной версии

Цель реализации проекта БТС-II (Балтийская трубопроводная система-II) - не уменьшить перекачку по нефтепроводу "Дружба", а дать возможность диверсифицировать потоки нефти и снизить риски, которые возникали в январе 2007г. в Белоруссии. Такое мнение сегодня на пресс-конференции высказал президент АК "Транснефть" Семен Вайншток. "Вопрос серьезный, и мы подходим к его решению. Мы не предполагаем убирать прокачку по "Дружбе", а даем нефтяникам возможность выбирать маршруты. Здесь нет политической подоплеки, а чистая экономика", - подчеркнул глава "Транснефти".

Он также отметил, что в настоящее время компания не готова назвать стоимость проекта БТС-II в связи с тем, что, по его словам, цена проекта Восточного нефтепровода, например, с момента начала реализации увеличилась на 40%. "Могу сказать только, что БТС-II будет протяженностью 1 тыс. 200 км, проект предполагает строительство трех нефтеперекачивающих станций, узлов учета нефти и прочей необходимой инфраструктуры. Но сколько он будет стоить, я не знаю", - сказал С.Вайншток. Кроме того, он подчеркнул, что сроки подготовки ТЭО проекта станут известны только после выхода в свет распоряжения правительства РФ о строительстве данной системы.

С.Вайншток также сообщил, что в настоящее время компания "Транснефть" ведет переговоры с ОАО "Совкомфлот" по поводу строительства 4 танкеров дедвейтом 160 тыс. т нефти каждый для использования при реализации проекта БТС-II.

Напомним, 12 апреля с.г. Минпромэнерго РФ внесло в правительство проект постановления о строительстве трубопроводной системы БТС-II по маршруту Унеча - Великие Луки - Приморск в обход Белоруссии. Как отмечали в министерстве, реализация проекта будет способствовать "росту экспортного потенциала России, а также позволит снизить транзитные риски". Создание резервов мощностей системы магистральных нефтепроводов за счет строительства БТС-II, по расчетам министерства, повысит надежность поставок российских энергоресурсов. Однако деталей проекта Минпромэнерго не сообщало.

Техсовет АК "Транснефть" утвердил 5 февраля 2007г. декларацию о намерениях по техническому проекту расширения БТС на маршруте Унеча - Приморск. Расширение включает в себя строительство новой ветки трубопровода и увеличение пропускной способности специализированного морского терминала в Приморске на 50 млн т нефти. Первая очередь нового нефтепровода позволит увеличить мощность БТС до 125-130 млн т нефти в год, проектная мощность обновленной БТС в перспективе составит 150 млн т нефти. Сообщалось, что финансировать строительство "Транснефть" намерена за счет займов. С.Вайншток заявлял, что проектирование и реализация нефтепровода пройдут в краткие сроки.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски