Санкт-Петербург и область, 02 мая 2007, 14:57

Инвестиции МЭС СЗ в строительство первой в регионе кабельной линии 330 кВ составят 1,7 млрд руб.

Читать в полной версии

Филиал ОАО "ФСК ЕЭС" - Магистральные электрические сети (МЭС) Северо-Запада построят первую в регионе высоковольтную кабельную линию напряжением 330 кВ. Как сообщил в пресс-службе компании, линия протяженностью 4,9 км пройдет под землей и соединит подстанции 220 кВ Завод Ильич и Волхов-Северная (Санкт-Петербург). Стоимость проекта оценивается в 1 млрд 700 млн руб. Строительство этой линии станет первым шагом в создании кольцевой схемы электроснабжения Санкт-Петербурга по сети 330 кВ.

Планируется, что ввод в эксплуатацию кабельной линии 330 кВ Завод Ильич - Волхов-Северная будет происходить в два этапа. В конце 2007г. линия будет включена в работу на напряжение 220 кВ. К 2009г., после реконструкции подстанций Завод Ильич и Волхов-Северная кабельная линия будет переведена на напряжение 330 кВ.

Трасса кабельной линии пройдет по четырем проспектам - первому Муринскому, Полюстровскому, Маршала Блюхера и Лабораторному.

По словам генерального директора МЭС Северо-Запада Валерия Агеева, стоимость прокладки кабеля в несколько раз выше, чем строительство воздушных линий электропередачи, но эти затраты оправданны. "Кабельные линии, в сравнении с воздушными, более надежны и удобны в эксплуатации, обладают высокой пропускной способностью и не загромождают городские территории", - отметил В.Агеев.

Магистральные электрические сети Северо-Запада являются филиалом ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы". В зону обслуживания МЭС Северо-Запада входят 9 субъектов РФ - город Санкт-Петербург, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская, Смоленская, Брянская, Калининградская области и республика Карелия. МЭС Северо-Запада эксплуатирует 64 подстанции напряжением от 35 до 750 кВ. Общая протяженность линий электропередачи по МЭС Северо-Запада составляет порядка 11 тыс. км.

Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple