Санкт-Петербург и область, 17 мая 2007, 19:07

В СФ поддерживают концепцию законопроекта о платных автомобильных дорогах в РФ.

Читать в полной версии

Комитет Совета Федерации по промышленной политике поддержал на своем заседании концепцию законопроекта "О платных автомобильных дорогах", сообщил РБК заместитель председателя комитета Владимир Слуцкер. Сенатор отметил, что, хотя практика построения платных дорог уже существует, законодательно их деятельность пока никак не регулируется. Между тем, уже в ближайшее время начнется строительство таких крупных проектов - дублеров федеральных дорог, как Москва - Санкт-Петербург, Москва - Дон, Москва - Минск и др.

В.Слуцкер подчеркнул, что важной составляющей законопроекта являются определенные социальные гарантии для пользователей дорог. "Платные дороги должны быть не только для "богатых". В частности, в законе гарантируется обеспечение обязательного альтернативного бесплатного проезда. Протяженность автомобильных дорог, обеспечивающих альтернативный бесплатный проезд, не должна больше чем в 1,5 раза превышать протяженность платной автомобильной дороги", - сказал сенатор. Также для всех видов платных автодорог будет установлен единый перечень транспортных средств, имеющих право бесплатного проезда - это машины "скорой помощи", аварийных служб, пожарные, маршрутные автобусы и т.д. Максимальный размер платы за проезд на дорогах федерального значения устанавливается правительством России, по другим дорогам - местными властями.

Общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 899 тыс. км при потребности в 1,5 млн км. Плотность автодорог на тысячу жителей составляет 5,3 км (для сравнения: во Франции - 15, в США - 22). Около 1/3 населенных пунктов не имеют автомобильных дорог, связывающих их с дорогами общего пользования.

Вместе с тем, просто механически увеличить объемы бюджетного финансирования, как это делалось до сих пор, сегодня уже недостаточно, сказал В.Слуцкер. Учитывая тот факт, что количество автотранспорта ежегодно прирастает на 3-4%, нужны дополнительные источники финансирования строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог. Речь, конечно, идет о привлечении частных инвестиций в дорожный сектор. Законопроект "О платных автодорогах" предоставляет такую правовую базу. Принятие закона позволяет без дополнительных затрат из бюджета расширять сеть автомобильных дорог и получать дополнительный источник дохода в бюджеты всех уровней, заключил он.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году