Санкт-Петербург и область, 01 июн 2007, 21:18

Торговая сеть "Лента" планирует в 2007г. вложить в развитие 500 млн долл. и в перспективе запустить новый формат.

Читать в полной версии

Инвестиции в развитие сети гипермаркетов "Лента" в 2007г. могут составить около 500 млн долл. Об этом агентству Reuters сообщил генеральный директор сети Сергей Ющенко. При этом он отметил, что данные вложения, по расчетам компании, позволят в 2007-2009гг. поддержать планируемый рост продаж на уровне примерно 50% ежегодно. "Последние два года "Лента" вырастала на 50% ежегодно. Историческая формула "в два раза за два года", наверное бы, соответствовала ожиданиям акционеров "Ленты" на ближайшие годы", - сказал он.

Розничные продажи "Ленты" с НДС, по данным С.Ющенко, в 2006г. составили 1,016 млрд долл. против 653 млн долл. в 2005г. С.Ющенко не назвал прогноз продаж на 2007г. и 2008г. в денежном выражении, сказав, что не сомневается в росте на 50% ежегодно. При этом он пояснил, что "Лента", на начало 2007г. владевшая 14-ю гипермаркетами, в 2007-2008гг. планирует ежегодно открывать 15 торговых комплексов площадью 12 тыс. кв. м каждый. Два-три ежегодных открытия планируются в Петербурге, остальные - в регионах. Однако ритейлер не планирует выходить на рынки Москвы и СНГ. На начало июня 2007г. "Лента" владеет 17-ю гипермаркетами в России и ведет работы на 12 стройплощадках в регионах.

Помимо этого генеральный директор сети гипермаркетов "Лента" заявил, что для поддержания роста продаж на высоком уровне группа через два года может запустить новый формат торговли, скорее всего, дискаунтный супермаркет. "Наверное, будет какой-то момент развития компании, когда наличие единственного формата будет сдерживать наш рост. Вполне очевидно, что в какой-то момент мы должны будем добавить другой формат. Меня лично прельщает больше дискаунтер", - сообщил он. Глава компании полагает, что дискаунтер наиболее востребован регионами России, где развивает свой бизнес лидер российского продуктового ритейла - "Магнит".

Компания "Лента" основана в 1993г., владеет одноименной сетью торговых комплексов. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге. В настоящее время в различных регионах России работают 17 торговых комплексов сети "Лента": из них 12 - в Санкт-Петербурге, два - в Новосибирске, по одному торговому комплексу - в Тюмени, Астрахани и Волгограде. Ведется строительство еще 12 магазинов. К концу 2007г. торговая сеть расширится до 28 гипермаркетов. В 2007г. новые торговые комплексы появятся в Волгограде, Ростове-на-Дону, Тольятти, Омске, Новосибирске, Барнауле, Великом Новгороде и Петрозаводске, еще три торговых комплекса откроются в Санкт-Петербурге.

Акционерами розничной сети "Лента" до середины мая 2007г. выступали председатель совета директоров и основатель компании Олег Жеребцов (43,5%) и частный инвестор из США Август Мейер (40%), еще 16,5% принадлежат менеджменту сети. 17 мая 2007г. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) приобрел миноритарную долю в розничной сети "Лента" путем подписки на допэмиссию акций компании. Частью сделки является получение ЕБРР мест в совете директоров и комитете по аудиту совета директоров "Ленты". Другие подробности сделки не разглашались. Привлекаемые средства будут направлены на приобретение новых земельных участков, строительство и запуск крупноформатных торговых комплексов в регионах.

О возможном вхождении ЕБРР в состав акционеров "Ленты" стало известно в конце 2006г., когда проект покупки акций сети на 125 млн долл. прошел стадию рассмотрения концепции. В сообщении банка говорилось, что данная сумма "включает возможное участие ЕБРР в качестве институционального инвестора". Размер пакета не разглашался, но аналитики оценивали его в 11-13%. Ранее аналитики и игроки рынка прогнозировали, что "Лента" до конца 2006г. продаст до 30% акций на Лондонской бирже, но размещение так и не было проведено. Напомним, "Лента" сотрудничает с ЕБРР с 2004г. - тогда был привлечен семилетний кредит банка на 30 млн долл. В октябре 2006г. банк предоставил розничной сети второй шестилетний кредит в размере 50 млн долл.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам