"Транснефть" и РЖД на следующей неделе решат вопрос по соединению магистрали с нефтетерминалом в конце ВСТО.
АК "Транснефть" в течение следующей недели планирует решить вопрос с ОАО "РЖД" по сопряжению железной дороги с нефтетерминалом на конце нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), сообщил глава "Транснефти" Семен Вайншток в Санкт-Петербурге. По его словам, компания до сих пор не могла согласовать процесс соединения магистрали и терминала в Партизанском районе Приморья. С.Вайншток отметил, что в ходе экономического форума он провел встречу с главой РЖД Владимиром Якуниным по этой теме. "Думаю, в течение следующей недели эти вопросы будут решены, и мы сможем приступить к выполнению этих задач", - заключил он.
Строительство нефтепровода ВСТО общей мощностью до 80 млн т нефти в год пройдет в два этапа. Согласно проекту, ко второму полугодию 2008г. должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн т нефти в год и экспортный спецморнефтепорт на Тихом океане, куда сырье на первом этапе должно поставляться железнодорожным транспортом. Стоимость нефтетерминала в бухте Козьмино в рамках ВСТО оценивается в размере от 420 до 500 млн долл. На территории Партизанского района, примыкающего к Находке, планируется построить так называемый "фронт слива". После запуска в эксплуатацию первой очереди ВСТО нефть будет поступать туда в цистернах по железной дороге от Сковородино, переливаться в емкости и по трубопроводу перекачиваться в бухту Козьмино. Эта схема доставки нефти до отгрузочного терминала будет работать до тех пор, пока трубопровод ВСТО не достроят до Тихого океана на втором этапе проекта, который будет реализован к 2015г. с расширением мощности трубы до 80 млн т.