Санкт-Петербург и область, 20 июн 2007, 19:20

Компания, образованная на базе "Совкомфлота" и "Новошипа", будет зарегистрирована в Санкт-Петербурге.

Читать в полной версии

Новая судоходная компания, образованная на базе ОАО "Современный коммерческий флот" ("Совкомфлот") и ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип", Краснодарский край), будет зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Об этом говорится в подписанном президентом РФ Владимиром Путиным указе "Об открытом акционерном обществе "Современный коммерческий флот" (Совкомфлот)", сообщила сегодня пресс-служба главы государства.

Соответствующее изменение внесено в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный указом президента РФ от 4 августа 2004г. N1009. Также в связи с объединением компаний из этого списка исключается ОАО "Новороссийское морское пароходство" (50,34%).

В указе отмечается, что правительство Российской Федерации в 9-месячный срок должно обеспечить проведение мероприятий для образования новой судоходной компании. Документ вступает в силу со дня его подписания.

Ранее сегодня президент России Владимир Путин на встрече с генеральным директором "Совкомфлота" Сергеем Франком в Ново-Огареве сообщил, что подписал указ об образовании новой компании на базе ОАО "Совкомфлот" и ОАО "Новороссийское морское пароходство".

Напомним, что в марте с.г. МЭРТ и Министерство транспорта РФ согласовали схему объединения ОАО "Совкомфлот" и ОАО "Новошип". Государственный пакет акций "Новошипа" будет внесен в уставный капитал "Совкомфлота". В результате на базе "Совкомфлота" будет сформирована крупнейшая российская судоходная компания. Эти две компании сохранят статус отдельных юридических лиц, но будут существовать под единым брендом. "Новошип" по-прежнему будет зарегистрирован в Новороссийске и будет платить налоги в бюджет Краснодарского края.

Государственный пакет акций "Новошипа" будет вноситься в уставный капитал по следующей схеме: будет произведена дополнительная эмиссия акций "Совкомфлота", которая будет выкуплена государством за счет внесения акций "Новошипа".

Минтранс РФ в начале сентября 2006г. предложил приватизировать 252 млн 288 тыс. 536 обыкновенных акций ОАО "Новошип", что составляет 50,34% от его уставного капитала, путем внесения в счет оплаты размещаемых дополнительных акций ОАО "Совкомфлот" при увеличении уставного капитала последнего. Стоимость объединенной компании, по прогнозам, составит около 3,4 млрд долл.

"Совкомфлот" - государственная компания, специализируется на морской транспортировке энергоносителей. 100% акций принадлежит государству. Компания владеет 56 судами суммарным дедвейтом около 4,36 млн т. Из общего числа судов - 43 танкера суммарным дедвейтом около 4,15 млн т, а также 8 сухогрузов, 4 газовоза и одно пассажирское судно. В течение 2007г. в компании должно появиться еще 6 новых судов суммарным дедвейтом 469 тыс. т. Все танкеры компании имеют двойной корпус, средний возраст нефтеналивного флота - менее 5 лет.

Флот Новороссийского морского пароходства насчитывает 56 судов дедвейтом 3,7 млн т, средний возраст судов не превышает 9 лет. По оценкам самой компании, рыночная стоимость флота "Новошипа" - около 2,4 млрд долл. В течение 2007г. флот компании должен пополниться еще восемью судами дедвейтом в 770 тыс. т. На предприятиях "Новошипа" работают более 4,5 тыс. человек. Основными акционерами ОАО "Новошип" являются Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) (60,73% голосующих акций), Российский фонд федерального имущества (РФФИ) (6,4%), ОАО "Новошипинвест" (8,49%), Intrigue Shipping (14,41%). Консолидированная чистая прибыль "Новошипа" (по неаудированным данным) за I квартал 2007г. составила 81,13 млн долл., операционная прибыль за период - 93,66 млн долл.

Pro
Как хакер из Северной Кореи обхитрил экспертов по IT-безопасности США
Pro
Проект по обновлению мозга: новый взгляд нейробиологии на менопаузу
Pro
Достигнет ли индекс Мосбиржи 3000 пунктов до конца года
Pro
От Москвы до Казани: зачем стартапу нужно участие в региональных реестрах
Pro
«Седовласая экономика». Почему для бизнеса старики стали важнее зумеров
Pro
В IT больше не нужны новички: почему так произошло и что делать джунам
Pro
5 часов планерок в неделю — это слишком: ускорьте работу отдела продаж
Pro
Купил на компанию в лизинг автомобиль для личного пользования. В чем риск