Работа "Охта-цетра" в Петербурге потребует обеспечения пассажиропотока не менее 20 тыс. человек в час.
Работа "Охта-цетра" в Петербурге потребует обеспечения пассажиропотока не менее 20 тыс. человек в час. Такое мнение было высказано на заседании Градостроительного совета, на котором рассматривался уточненный проект строительства административно-делового центра компании "Газпром". Для обеспечения такого пассажиропотока город предложил организовать регулярное автобусное сообщение от ближайших станций метро "Новочеркасская", "Площадь Ленина", "Ладожская". По расчетам эта мера обеспечит поток интенсивностью около 6 тыс. человек в час.
Особое внимание уделяется организации линии легкого рейсового транспорта, в том числе строительства "Наземного экспресса". Такой вид транспорта сможет перевезти 10-20 тыс. пассажиров в час.
Также было выражено мнение о необходимости реконструкции Большеохтинского моста и создания многоуровневых развязок. По мнению специалистов, на Красногвардейской площади необходимо создать 2-3-уровневую развязку.
Административно-деловой компании "Газпром" - "Охта-центр" - разместится в Санкт-Петербурге на площади 1 млн кв. м. Согласно проекту офисы Газпрома и его дочерних структур займут лишь 16% общей площади общественно-делового района. 35% площадей будут отведены под общественные функции, остальные 49% - бизнес-центры. На территории общественно-делового района, по замыслу архитекторов, должны появиться спортивный центр и культурный комплекс, включающий в себя музей современного искусства и концертный зал мирового класса.
Строительство "Охта-центра" будет завершено к 2016г. Общая стоимость проекта на данный момент оценивается более чем в 60 млрд руб. Его реализацию профинансируют ОАО "Газпром нефть" (51% инвестиций) и правительство Петербурга (49% - налоговые отчисления компании в бюджет города).