Санкт-Петербург и область, 26 июл 2007, 15:04

Продажи ноутбуков на Северо-Западе в 2007г. вырастут на 70%, считают эксперты.

Читать в полной версии

Согласно данным аналитического агентства J'son & Partners, в 2006г. на Северо-Западе России было продано 240 тыс. ноутбуков (1,6 млн по всей стране), передает Cnews. По сравнению с 2005г. в штучном выражении рост составил 78%, а в денежном - 50%. "Последние несколько лет цена на ноутбуки постоянно падала, и наибольшее падение было в 2006г., что и обеспечило такой значительный рост", - отметил старший аналитик J'son & Partners Сергей Савин. По прогнозам агентства, в 2007г. ноутбуков в СЗФО будет продано 405 тыс., что на 68% больше, чем в прошлом году.

По данным Андрея Годунова, директора компании NB Company, специализирующейся на продаже ноутбуков в Петербурге, средняя цена проданного в магазинах компании ноутбука изменилась. Если в 2005г. средняя стоимость составляла 1 тыс. 530, в 2006г. - 1 тыс. 492 долл., то в 2007г. цена вновь выросла - до 1 тыс. 563 долл. Это выше средней цены лэптопа, проданного в целом по России (1 тыс. 150 долл., по данным J'son & Partners).

В петербургской сети гипермаркетов "Калинка" рост продаж ноутбуков в первом полугодии 2007г. составил 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя стоимость проданного устройства составила 22-23 тыс. руб. Как и отмечалось выше, наиболее продаваемыми были ноутбуки Acer (60% продаж). Asus и Toshiba в совокупности дали 30%, а оставшиеся 10% поделили между собой Samsung, Sony и Dell. Ноутбуки двух последних производителей в основном стоят более 50 тыс. руб., поэтому неудивительно, что они заняли небольшую долю продаж.

В Ultra Electronics, контролирующей 10% компьютерной розницы Петербурга, рассказали, что в первом полугодии 2007г. через петербургский магазин компании было реализовано в 1,5 раза больше лэптопов, чем за весь 2006 г. При этом темпы роста продаж ноутбуков в Северной столице практически вдвое больше, чем в Москве. В компании считают, что это прежде всего связано с темпами роста питерского рынка в целом, с ростом доходов и покупательной способности населения.

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway