Санкт-Петербург и область, 11 сен 2007, 14:01

Газпром в сентябре примет решение о вовлечении нового партнера в освоение Штокмановского месторождения.

Читать в полной версии

ОАО "Газпром" в сентябре примет решение о вовлечении нового партнера в освоение Штокмановского месторождения. Об этом сообщил сегодня заместитель председателя правления Газпрома Валерий Голубев.

На данный момент участниками проекта являются ОАО "Газпром" и французская компания Total. Имя нового партнера российской компании по освоению Штокмана В.Голубев не назвал. Отметим, что ранее о переговорах с Газпромом заявлял глава норвежской компании Statoil Хельге Лунд.

Штокмановское месторождение расположено в центральной части шельфа российского сектора Баренцева моря. Запасы по категории С1+С2, утвержденные Государственной комиссией Министерства природных ресурсов РФ в январе 2006г., составляют 3,7 трлн куб. м газа и более 31 млн т газового конденсата. Лицензией на освоение владеет "Севморнефтегаз", который также является единым заказчиком по проектированию и строительству объектов освоения месторождения: добычного комплекса, системы трубопроводов и комплекса по производству сжиженного природного газа (СПГ). Месторождение определено основной ресурсной базой для экспорта российского газа в Европу по газопроводу Nord Stream, кроме того, в рамках проекта запланированы поставки СПГ.

Первая фаза освоения Штокмана предполагает добычу 23 млрд 700 млн куб. м газа, 50% которого планируется поставлять по газопроводу, еще 50% - направлять на производство СПГ. Выход СПГ на первой фазе может составить 7,5 млн тонн в год. Газ предполагается поставлять в Европу и страны Атлантического бассейна, включая США. Организация поставок по газопроводу намечена на 2013г., СПГ - на 2014г.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать