Санкт-Петербург и область, 26 сен 2007, 14:30

Окупаемость морских судов, производимых на заводах России, составляет не менее 8 лет, речных - более 12 лет.

Читать в полной версии

Окупаемость морских судов, производимых на заводах России, составляет не менее 8 лет, речных - более 12 лет. Об этом говорится в материалах доклада директора судостроительных проектов ОАО "Финансовая лизинговая компания" Виктора Чугунова. Доклад был представлен на IX международной конференции "Российское судостроение и судоходство, деятельность портов, освоение океана и шельфа", которая проходит в рамках выставки "Нева-2007" в Санкт-Петербурге.По мнению В.Чугунова, большинство лизинговых компаний пока не готовы принять на себя риски, связанные с размещением заказов на российских судостроительных заводах из-за наличия целого ряда проблем в этой отрасли. "Большинство состоявшихся российских лизинговых компаний не готовы принять на себя риски, связанные со строительством на российских заводах с их непростыми проблемами таких сложных инженерных объектов, какими являются суда, а также риски, связанные с их эксплуатацией", - констатировал он.Директор судостроительных проектов лизинговой компании пояснил, что производственные, технологические и финансовые возможности большинства отечественных заводов делают реализацию сложных заказов весьма затруднительной, затратной, а зачастую невозможной. Во многом это происходит из-за того, что производственные мощности российских судостроительных предприятий загружены неравномерно и часто нерационально, отметил докладчик.До сих пор в этой отрасли не налажена система финансирования строительства судов. Кроме того, по словам В.Чугунова, в России практически отсутствует государственная поддержка отрасли, особенно в части налоговых льгот. Это не позволяет большинству заводов вести планомерную работу по модернизации производства и повышению его конкурентоспособности.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику