Санкт-Петербург и область, 03 окт 2007, 18:08

Объем инвестиций в создание кластера производителей автозапчастей в Петербурге до 2013г. превысит 1,2 млрд долл.

Читать в полной версии

Общий объем инвестиций в создание в Санкт-Петербурге кластера производителей автокомплектующих до 2013г. превысит 1 млрд 200 млн долл. Об этом РБК сообщил руководитель Санкт-Петербургской Ассоциации производителей автокомпонентов Сергей Бодрунов. По его словам, порядка 600-800 млн долл. из этой суммы будет затрачено на закупку оборудования для производственного комплекса, 270-300 млн долл. - на строительно-монтажные работы.

Финансирование будет осуществляться, в основном, за счет западных инвесторов, отметил С.Бодрунов. Их имена не разглашаются. Сроки окупаемости проекта оцениваются в 5-7 лет с момента введения в эксплуатацию.

Как рассказал РБК генеральный директор Санкт-Петербургской инвестиционной компании, участвующей в реализации проекта, Дмитрий Драндин, объем инвестиций в создание кластера может и превысить названную сумму в связи с необходимостью создания социальной инфраструктуры.

Кроме того, в настоящий момент неизвестен объем вложений, связанных с энергетическим обеспечением работы кластера. По словам С.Бодрунова, в связи с вводом платы за присоединение к энергосетям рассматривается вопрос о создании собственного генерирующего узла.

"Схема финансирования петербургского кластера уникальна и не имеет аналогов в мире", - подчеркнул С.Бодрунов. "Дело в том, что во всех странах подобные кластеры создаются либо за счет средств автомобильного концерна, работающего в регионе, либо за счет местного бюджета. А в нашем случае финансирование будет осуществляться за счет частных инвесторов, а кластер будет работать не с одним автоконцерном, а сразу с несколькими", - пояснил он.

Напомним, кластер производителей автокомпонентов в Санкт-Петербурге планируется создать к III квартиру 2009г. В производственном комплексе разместятся локальные производители автокомплектующих, логистический оператор и поставщики технологий. Проект будет рассчитан на производство автокомплектующих для 250 тыс. машин в год. Кроме того, на его территории планируется расположить отель, торговые центры и магазины.

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику