На СЖД к 2030г. планируется построить 2,3 тыс. км новых линий.
На Северной железной дороге к 2030г. планируется построить более 2,3 тыс. км новых путей. По информации пресс-службы компании, проект будет осуществлен в соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации. Финансирование всех проектов в рамках этой кампании будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства.
На Северной магистрали предполагается создать ряд грузообразующих линий. Так, транспортный коридор "Белкомур" станет альтернативной магистралью, ведущей из Урала в порты Белого и Баренцева морей, а строительство "Баренцкомура" обеспечит развитие подходов к новому порту для транспортировки лесных, минеральных и нефтегазовых ресурсов.
Дополнительно планируется проложить линии Воркута - Усть-Кара для обеспечения выхода из Воркутинского района к Баренцеву морю, Паюта - Бованенково, которая создаст транспортную связь с полуостровом Ямал. Линия Бованенково - Харасавей обеспечит подходы к новым портовым сооружениям Северного морского пути, Паюта - Новый Порт помимо этого даст возможность освоения Новопортовского углеводородного месторождения.
Кроме того, предполагается развитие пропускных способностей существующей инфраструктуры, а именно строительство вторых главных путей на участках дороги общей протяженностью 512,9 км. Планируется проложить пути на участках: Мга - Сонково - Ярославль, Обозерская - Архангельск, Ярославль - Нерехта.
Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ представляет собой план, детально разработанный до 2030г. с учетом прогнозирования социально-экономического развития страны, а также отраслей экономики регионов России.
Развитие железнодорожной системы будет осуществляться в два этапа. На первом этапе, в 2008-2015гг., основной упор будет сделан на развитие существующей инфраструктуры. Второй этап, 2015-2030гг., предполагает строительство новых линий.
Северная железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги". Эксплуатационная длина СЖД - 5 тыс. 951,7 км, в ее состав входят Архангельское, Вологодское, Сольвычегодское, Сосногорское и Ярославское отделения. Грузооборот магистрали в 2006г. составил 148 млрд 370 млн эксплуатационных т-км.