Международная морская организация планирует к 2010г. утвердить единые стандарты качества торговых судов.
Международная морская организация планирует к 2010г. утвердить единые стандарты качества изготовления торговых судов. Об этом сегодня сообщил журналистам генеральный директор Российского морского регистра судоходства Николай Решетов, подчеркнув, что Россия поддерживает введение таких стандартов.По словам Н.Решетова, они, в частности, предполагают, что суда должны будут строиться с двойным корпусом и иметь запас прочности 25 лет эксплуатации в арктических условиях. После этого срока они должны быть списаны.Стоимость таких судов, по оценкам экспертов, может быть вдвое выше стоимости кораблей с облегченными корпусами, которые строятся в настоящее время. За судами с облегченными корпусами нет будущего, полагает Н.Решетов.Он отметил, что в России суда, соответствующие предлагаемым Международной морской организацией стандартам, могут строить Адмиралтейские верфи, Балтийский завод и Выборгский судостроительный завод.В настоящее время в нашей стране внедряется также Международный кодекс управления безопасностью при эксплуатации судов, который предъявляет повышенные требования к судоходным компаниям. "Благодаря кодексу с рынка судоходства вынуждены уходить десятки компаний, не соответствующих его требованиям. Внедрение его стандартов требует значительных капиталовложений, доступных только серьезным компаниям", - подчеркнул Н.Решетов.Российский морской регистр судоходства основан в 1913г. Организация специализируется на классификации судов, техническом наблюдении за судами в условиях эксплуатации, декларировании и экспертизе опасных грузов и др.