Санкт-Петербург и область, 18 окт 2007, 10:24

РБК Daily": Carlsberg может стать единственным владельцем пивоваренной компании "Балтика".

Читать в полной версии

Датская Carlsberg может стать единственным владельцем крупнейшей пивоваренной компании России - "Балтики", пишет сегодня "РБК Daily". 17 октября Carlsberg и голландская Heineken сделали совместное заявление о том, что ведут переговоры о создании консорциума для покупки британской Scottish & Newcastle (S&N). Если сделка состоится, датчане получат 100% концерна Baltic Beverages Holding (BBH), в который входит "Балтика". Сейчас датский пивовар владеет BBH на паритетных началах со S&N. Инвесторы позитивно отреагировали на это сообщение - акции S&N сразу же выросли на 19%.Слухи о том, что S&N может быть куплена глобальным игроком, циркулируют уже около двух лет. В сентябре председатель совета директоров Carlsberg Поуль Крогсгор-Ларсен заявил, что компания имеет финансовые возможности для выкупа у S&N ее доли в ВВН. 17 октября стало известно, что Carlsberg хочет купить S&N в консорциуме с Heineken. Партнеры даже рассказали, как будут делить ее бизнес: Carlsberg намерен забрать себе долю S&N в BBH, а также ее активы во Франции и Греции; Heineken рассчитывает приобрести контроль над подразделениями S&N в Великобритании и других европейских странах. Между тем пока официальное предложение о покупке S&N пока не направлено. В случае если Carlsberg станет единственным владельцем BBH, это вряд ли окажет заметное влияние на деятельность компании "Балтика", считают опрошенные аналитики.Пивоваренная компания "Балтика" создана в 1992г. Крупнейшим акционером компании с 1993г. является концерн Вaltic Beverages Holding AB (ВВH), созданный на паритетных началах британской Scottish & Newcastle и датской Carlsberg. В 2005г. компания "Балтика" вступила в стадию объединения с другими российскими компаниями, входящими в группу BBH, - ОАО "Пикра", ОАО "Вена" и ОАО "Ярпиво". Этот процесс завершился в декабре 2006г. В результате объединения компания "Балтика" владеет 10 пивоваренными заводами общей мощностью свыше 40 млн гл в 9 регионах России (в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске, Красноярске, Ярославле), а также солодовенным заводом в Туле и 32 сбытовыми подразделениями. В портфель объединенной компании входят марки "Балтика" (крупнейший бренд в России и второй по объему продаж в Европе), "Арсенальное". "Невское", "Ярпиво", лицензионные бренды Tuborg, Carlsberg, Foster's, Kronenbourg 1664, а также региональные бренды ДВ, "Купеческое", "Уральский мастер" и "Волга". Чистая прибыль "Балтики" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2006г. по сравнению с 2005г. выросла на 42,3% - до 330,9 млн евро, выручка компании составила 1 млрд 739,5 млн евро, что на 20,7% больше показателя 2005г. Объем продаж в натуральном выражении увеличился на 10,3% - до 37,16 млн гл.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника