НКК заключила контракт с Konecranes на поставку кранов для своих терминалов стоимостью более 43 млн евро.
Национальная контейнерная компания (НКК) и Konecranes подписали контракт на изготовление причального и тылового кранового оборудования для терминалов в гг.Санкт-Петербурге, Шушарах и Усть-Луге. Как сообщает пресс-служба НКК, общая сумма контракта превысила 43 млн евро.
По условиям контракта, Konecranes в 2008г. изготовит и доставит 1 STS (Ship-to-shore) для Усть-Лужского терминала и 4 тыловых RTG (Rubber Tyred Gantry) крана для терминала в г.Шушарах. Кроме того, в 2009г. ожидается поставка 1 STS для г.Санкт-Петербурга и 3 STS для г.Усть-Луги. По более раннему контракту 2 причальных STS крана прибудут в г.Санкт-Петербург уже в конце 2007г., а в 2008г. будут доставлены еще 2 STS и 10 RTG.
STS краны, закупаемые НКК у Konecranes, рассчитаны на обработку судов класса Panamax. RTG краны имеют грузоподъемность 50 т и позволяют складировать контейнеры в 7 рядов и 5 ярусов, включая проезд для технологического транспорта и дополнительный ярус для проноса контейнера.
Новое оборудование позволит значительно увеличить пропускную способность терминалов НКК, сократить время погрузо-разгрузочных работ на причалах и складских площадках.
Поставка оборудования будет осуществлена в рамках утвержденной инвестиционной программы, реализуемой на терминалах НКК. Согласно этой программе, совокупная пропускная способность терминалов, находящихся под управлением НКК, будет увеличена до 9 млн TEU к 2019г. Общий объем инвестиций превысит 1,7 млрд долл.
Национальная контейнерная компания - крупнейший в России оператор контейнерных терминалов, работающий на рынке стивидорных услуг. Транспортная группа FESCO владеет 50-процентной долей в компании. Активы НКК включают в себя Первый контейнерный терминал (порт Санкт-Петербург, самый мощный в России контейнерный терминал); НУТЭП (Новороссийск, контейнерный терминал в Черноморском бассейне со значительным потенциалом роста); ИКТ (Ильичевск, один из наиболее современных контейнерных терминалов на Украине); Шушары (Ленинградская область, наземный логистический контейнерный терминал); Балтийский контейнерный терминал (Усть-Луга, на сегодняшний день самый масштабный проект по строительству контейнерного терминала в России). Проект в Усть-Луге реализуется в рамках частно-государственного партнерства и входит в комплекс проектов по созданию многофункционального порта в устье р.Луга.