В рамках организации высокоскоростного движения между Петербургом и Москвой к 2009г. ОЖД возьмет под охрану 20% мостов.
В рамках организации высокоскоростного движения между Санкт-Петербургом и Москвой к 2009г. руководство Октябрьской железной дороги планирует взять под охрану 40 наиболее крупных мостов, что составляет 20% от общего количества данных объектов на трассе между двумя городами. Об этом сегодня журналистам рассказал заместитель начальника магистрали по безопасности и режиму Александр Ивановский.
По словам А.Ивановского, мосты являются наиболее уязвимым элементом путевого хозяйства. Отметим, что в настоящее время на на указанном участке ОЖД охраняется только 7 железнодорожных мостов, или 3,5% от их общего количества.
Программа организации скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог России на перспективу до 2020г. была утверждена распоряжением президента ОАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина 7 июня 2006г. В этой программе ОЖД представлена двумя железнодорожными линиями: Санкт-Петербург - Москва (с организацией движения со скоростью 250 км/ч) и Санкт-Петербург - Хельсинки (с организацией движения со скоростью 200 км/ч). Наладить курсирование поездов между Санкт-Петербургом и Москвой в рамках проекта планируется в 2009г.
Октябрьская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги". Эксплуатационная длина ОЖД - 13 тыс. 323,762 км. В состав дороги входят 6 отделений: Московское, Санкт-Петербург-Витебское, Санкт-Петербургское, Петрозаводское, Мурманское и Волховстроевское. Октябрьская магистраль проходит по территории 11 субъектов Федерации - Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, городов Москва и Санкт-Петербург и Республики Карелия. На долю ОЖД приходится 75% грузовых и 40% пассажирских перевозок транспортной системы Северо-Запада России.