Санкт-Петербург и область, 06 ноя 2007, 15:43

Законопроект о морских портах недостаточно полно регулирует отношения государства с инвесторами, считают специалисты.

Читать в полной версии

Законопроект о морских портах недостаточно полно регулирует отношения государства с инвесторами. Такое мнение на проходящей в Санкт-Петербурге конференции "Управление рисками и страхование инвестиционно-строительных проектов" высказал главный специалист отдела маркетинга и организации финансирования инвестиционных проектов ФГУП "Росморпорт" Андрей Болдорев.По его словам, необходимо передать мощности портов в долгосрочную аренду "Росморпорту" с правом их передачи в субаренду частным инвесторам. По мнению специалиста, финансовый рынок России пока недостаточно развит, чтобы финансировать инвестиционные проекты в портах в связи со слишком высокими ставками по кредитам. Государству также не всегда по силам финансировать подобные проекты, указал А.Болдорев."Создание новых портовых мощностей требует сотни миллионов рублей инвестиций, а их окупаемость составляет от 15 до 30 лет", - отметил А.Болдорев, подчеркнув, что в связи с этим портам необходимо привлекать частных инвесторов. Однако в нынешней ситуации инвесторы вынуждены утверждать проекты на большом количестве уровней. "В нынешней ситуации на согласование проекта могут уйти годы", - добавил представитель "Росморпорта".Очерченную проблему, по мнению А.Болдорева, также поможет решить передача в долгосрочную аренду портовой инфраструктуры "Росморпорту", который работал бы с инвесторами. Как считает А.Болдорев, отсутствие права долгосрочной аренды у "Росморпорта" помимо прочего препятствует созданию управляющих компаний в портах, поскольку они должны учреждаться с его обязательным участием."Законопроект пока не подписан президентом и трудно сказать, как он будет выглядеть в окончательной редакции, но я надеюсь, что предложения "Росморпорта" будут учтены", - отметил А.Болдорев.Напомним, в октябре с.г. Совет Федерации одобрил закон "О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Документ устанавливает разграничение между морским портом как имущественным комплексом и организациями, осуществляющими свою деятельность в порту. Также в законопроекте устанавливаются правовые режимы использования земельных участков и водных объектов в процессе функционирования морских портов. При этом предусматриваются частная, государственная и муниципальная формы собственности на земельные участки в границах морского порта. Одновременно устанавливается запрет на частную собственность для иностранцев, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц. Законопроект также содержит особенности условия аренды земельных участков, включая аренду и заключение инвестиционных соглашений в отношении объектов инфраструктуры морских портов, находящихся в федеральной собственности.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо