Санкт-Петербург и область, 29 ноя 2007, 19:42

В Петербурге к 2025г. планируется создать 5-6 логистических деревень.

Читать в полной версии

В Петербурге в рамках концепции развития терминально-складской инфраструктуры города к 2025г. планируется создать 5-6 современных логистических деревень. Об этом сообщается в материалах к сегодняшнему заседанию транспортного совета при правительстве города. Уже к 2010г. в городе появится 2-3, а к 2015г. - 3-4 комплекса, обеспечивающих полный перечень услуг по доставке, таможенной и складской обработке и дальнейшей транспортировке грузов.

Согласно концепции, количество складов в пределах кольцевой автодороги на территории Северной столицы к 2025г. должно быть вдвое меньше, чем в районе КАД и за ее пределами - около 2 тыс. 550 кв. м. При этом за пределами КАД предполагается создать 5 млн 690 тыс. кв. м складских площадей. Площадь складов, выполняющих функции региональных дистрибутивных центров составит 2 млн 580 тыс. кв. м, а площадь складов класса "А" и "А+" достигнет 1 млн 919,5 тыс. кв. м.

Площадь терминалов Большого порта Санкт-Петербург должна составить 564,8 га, а площадь его "сухих портов" к 2025г. будет утроена к показателям 2005г. - до 199,5 га.

Согласно отраслевым прогнозам на период до 2025г. ежегодные темпы увеличения грузопотока в Санкт-Петербурге составят в среднем 6,7%. К этому сроку потребности промышленности и торговли города должны обеспечить 8 млн 240 тыс. кв. м крытых складских объектов.

Согласно инновационному варианту развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, к 2025г. потребуется 2 тыс. 530 га земли для складских объектов. Однако если производительность складских и терминальных операций останется на существующем уровне, требуемая площадь земельных участков должна быть в 3 раза больше - 5 тыс. 015 га. В этом случае развитие грузовой базы предполагает уже к 2015г. дефицит земли для размещения необходимых объектов в 35 га, а к 2025г. - в 2 тыс. 300 га, говорится в документе. При этом к 2015г. основной проблемой станет отсутствие территории для освоения перспективного грузопотока Большого порта. Дефицит земли для размещения портовых терминалов достигнет 100-150 га.

Отметим, по официальным данным, по состоянию на 1 января 2007г. в Санкт-Петербурге площадь производственных и торгово-распределительных крытых складских объектов составила 1 млн 136,3 тыс. кв. м и 4 млн 326,8 тыс. кв. м соответственно. На долю крытых складских объектов внешнего транспорта приходится 528,9 тыс. кв. м. Производственные и торгово-распределительные терминалы занимают территорию общей площадью 59,7 га и 277,6 га соответственно. Площадь территории, занимаемой терминалами внешнего транспорта, составила 308,9 га, из которых 240,2 га приходится на долю терминалов Большого порта Санкт-Петербург. Как отмечено в материалах к заседанию транспортного совета, по состоянию на 1 января текущего года в Петербурге реализовывалось 89 крупных проектов строительства объектов терминально-складской инфраструктуры. Общая площадь земельных участков, на которых предполагается размещение объектов в рамках этих проектов - 320,2 га, оценочная общая площадь складских объектов всех очередей - 2 млн 198,3 тыс. кв. м.

Концепция развития терминально-складской инфраструктуры Санкт-Петербурга разработана в соответствии с планом мероприятий по реализации стратегии развития транспортно-логистического комплекса города, утвержденного постановлением правительства Северно столицы от 3 июля 2007г.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы