Санкт-Петербург и область, 30 ноя 2007, 17:57

Японские компании боятся выходить на российский рынок, считают эксперты.

Читать в полной версии

Японские компании боятся выходить на российский рынок. Такое мнение глава представительства Jetro (агентства правительства Японии по содействию развитию внешней торговли и инвестиций) в Санкт-Петербурге Тэцуя Умэцу высказал в ходе встречи с представителями "Союзпетростроя". По его словам, это объясняется плохим имиджем России, который тянется еще с советских времен, а также недостатком информации в Японии о деловой среде в России.

Кроме того, как рассказал Тэцуя Умэцу, российские компании зачастую не удовлетворяют требованиям японских организаций. "Для того, чтобы получать заказы от японских фирм, российским компаниям следует изменить привычный темп и манеру ведения бизнеса", - считает глава представительства. В частности, говоря о строительных подрядах, Тэцуя Умэцу отметил, что японцы не будут работать с компаниями, которые переносят сроки исполнения контракта и меняют его стоимость после достижения договоренности.

Тем не менее, представитель Jetro считает, что сотрудничество между российским и японским бизнесом в Санкт-Петербурге возможно. По его словам, наиболее перспективными с этой точки зрения являются такие сферы, как логистика, а также, возможно, поставки стройматериалов для строящихся японских автомобильных заводов в Петербурге.

Напомним, что в Санкт-Петербурге в ближайшие годы появятся автомобильные производства японских компаний Nissan и Suzuki. На заводе Toyota уже установлено оборудование и его запуск произойдет в ближайшее время. Возможность размещения производства в России рассматривает и Mitsubishi.

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом