Санкт-Петербург и область, 10 янв 2008, 17:04

Открытие зарубежных автозаводов в Петербурге приведет к снижению цен на иномарки в среднем на 10%, считают эксперты

Читать в полной версии

Открытие сборочных производств Toyota, Nissan, General Motors, Suzuki и Hyundai в Санкт-Петербурге может привести к снижению стоимости их марок автомобилей, которые будут производиться в Северной столице, в среднем на 10%. Такое мнение в беседе с корреспондентом РБК выразила руководитель отдела маркетинга управляющей компании автодилерской сети "Мега-Авто" Светлана Тараканова.

Как пояснила С.Тараканова, диапазон снижения цен во многом будет зависеть от дальнейшего развития рынка комплектующих и открытия производств по их выпуску на территории РФ и Ленинградской области. Кроме того, разница в цене будет зависеть от класса автомобиля, подчеркнула эксперт.

Между тем первое из упомянутых автопредприятий было запущено 21 декабря 2007г. - с конвейера петербургского завода Toyota сошел первый автомобиль Toyota Camry. В дальнейшем Toyota Motor Corporation планирует построить в Санкт-Петербурге второе автопредприятие вблизи существующего. В ближайшие годы в Северной столице также появятся производства General Motors, Nissan, Suzuki и Hyundai. Отметим, на территории Ленинградской области работает российский автозавод Ford.

Кроме того, в Петербурге к III кварталу 2009г. планируется создать кластер производителей автокомплектующих. В производственном комплексе разместятся локальные производители автокомплектующих, логистический оператор и поставщики технологий. Общий объем инвестиций в реализацию проекта до 2013г., по прогнозам, превысит 1 млрд 200 млн долл.

Помимо этого, под Санкт-Петербургом, во Всеволожском районе Ленинградской области, английская компания Stadco и испанская Gestamp реализуют проект создания завода по производству штампованных автодеталей. Первая фаза производства будет запущена в декабре 2008г. Производственная мощность по завершении первой очереди завода составит до 100 тыс. комплектов кузовных деталей (2 млн деталей и сборных компонентов) в год. На последующих фазах планируется значительное увеличение объемов выпуска, которые пока не раскрываются. Завершить возведение третьей очереди предприятия планируется в 2015г. Общий объем инвестиций в проект составляет 208 млн евро.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем