Санкт-Петербург и область, 10 янв 2008, 17:04

Открытие зарубежных автозаводов в Петербурге приведет к снижению цен на иномарки в среднем на 10%, считают эксперты

Читать в полной версии

Открытие сборочных производств Toyota, Nissan, General Motors, Suzuki и Hyundai в Санкт-Петербурге может привести к снижению стоимости их марок автомобилей, которые будут производиться в Северной столице, в среднем на 10%. Такое мнение в беседе с корреспондентом РБК выразила руководитель отдела маркетинга управляющей компании автодилерской сети "Мега-Авто" Светлана Тараканова.

Как пояснила С.Тараканова, диапазон снижения цен во многом будет зависеть от дальнейшего развития рынка комплектующих и открытия производств по их выпуску на территории РФ и Ленинградской области. Кроме того, разница в цене будет зависеть от класса автомобиля, подчеркнула эксперт.

Между тем первое из упомянутых автопредприятий было запущено 21 декабря 2007г. - с конвейера петербургского завода Toyota сошел первый автомобиль Toyota Camry. В дальнейшем Toyota Motor Corporation планирует построить в Санкт-Петербурге второе автопредприятие вблизи существующего. В ближайшие годы в Северной столице также появятся производства General Motors, Nissan, Suzuki и Hyundai. Отметим, на территории Ленинградской области работает российский автозавод Ford.

Кроме того, в Петербурге к III кварталу 2009г. планируется создать кластер производителей автокомплектующих. В производственном комплексе разместятся локальные производители автокомплектующих, логистический оператор и поставщики технологий. Общий объем инвестиций в реализацию проекта до 2013г., по прогнозам, превысит 1 млрд 200 млн долл.

Помимо этого, под Санкт-Петербургом, во Всеволожском районе Ленинградской области, английская компания Stadco и испанская Gestamp реализуют проект создания завода по производству штампованных автодеталей. Первая фаза производства будет запущена в декабре 2008г. Производственная мощность по завершении первой очереди завода составит до 100 тыс. комплектов кузовных деталей (2 млн деталей и сборных компонентов) в год. На последующих фазах планируется значительное увеличение объемов выпуска, которые пока не раскрываются. Завершить возведение третьей очереди предприятия планируется в 2015г. Общий объем инвестиций в проект составляет 208 млн евро.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом